На территории легендарного Волгоградского тракторного завода возводят коттеджи. Балансирует на грани банкротства «Уралвагонзавод». Банкротят «Курганмашзавод», выпускающий БМП.Вода смывает целые города и села. Горят леса, а за время правления Минобороны Сердюковым сгорело 22 военных склада. Убрали Сердюкова – и пожары прекратились?!
Под шумок суперракет и суперторпед идет уничтожение военного и промышленного потенциала России.
Как известно, в апреле 2019 года Соединенные Штаты отобрали у России алюминиевую промышленность, принадлежащую О. Дерипаске. Нисколько не мешкая, минфин США приказал прибыль «Русала» в объеме 200 млн долларов направить на строительство алюминиевого завода в США. Правительство России осталось безучастно в этом вопросе.
В это же время попавший под санкции «Авиакор» – самолетостроительный завод в Самаре, также принадлежащий О. Дерипаске, прекратил свою деятельность из-за больших долгов и встал на путь ликвидации, а вместе с ним еще десяток предприятий, работавших с ним по кооперации. О. Дерипаска спасать завод не торопится, ведь надо строить завод в Америке. Правительство России также осталось безучастно к решению этой проблемы.
Настала очередь Горьковского автомобильного завода, входящего, как и «Авиакор», в холдинг «Русские машины», принадлежащий О. Дерипаске.
Руководство Горьковского автомобильного завода совместно с профсоюзным комитетом ГАЗа проинформировало сотрудников предприятия о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю.
Ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с санкциями США, может привести к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях компании.
За 7 месяцев 2019 года рынок легких коммерческих автомобилей сократился на 8%, по итогам года падение может увеличиться до 15%. На рынок коммерческого транспорта негативно влияют макроэкономические факторы – высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и др. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта.
«Группа ГАЗ» попала под санкции в отношении основного владельца, бизнесмена О. Дерипаски. Из-за этого долг компании за год вырос на 20 млрд рублей. В связи с бедственным положением руководитель «Группы ГАЗ» В. Сорокин попросил у государства помощь в 29,5 млрд рублей в форме госзакупок продукции заводов группы. По словам Д. Козака, правительство никогда не выделяет средства без собственных предварительных расчетов.
Правда, до сего дня достоверно ничего не известно о том, каковы будут планы правительства по помощи ГАЗу.
Действие санкций может ограничить поставку двигателей на ГАЗ. «Газели» оснащаются двигателями не российского производства, хотя делаются на Ульяновском моторном заводе Evotech. Проблема возникла с поставками импортных комплектующих для двигателя Evotech.
Весной концерн сообщал, что во втором полугодии под действием санкций может произойти снижение производства на 40%, что в совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал затруднит возможность обслуживать кредитный портфель.
По данным «Автостата», доля ГАЗа в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) составляет 40%, однако эта доля может сократиться на 15% по итогам 2019 года.
Российская экономика увязла в «мировой интеграции» и не может вытянуть ни руку, ни ногу. Экономику, полностью зависящую от зарубежных поставок, легко наказать санкциями, международными законами, правилами ВТО.
Кто же так наказал российскую экономику? А тот, кто все эти годы просил иностранных инвестиций. Вот и напросил! Иностранные инвесторы скупили наши заводы, зарегистрировали их в офшорах и теперь, получая с них доходы, стали неуязвимы для российского законодательства.
Все это приведет к полной разрухе российской экономики, если не национализировать имущество, находящееся на территории России и не ввести запрет на регистрацию предприятий за рубежом. Но российское правительство на это не способно, да и как сметь, мнение иметь, если дети правительственных чиновников – в США, деньги на Кипре, квартиры в Майами, но руководят чиновники Россией. Только вот в чьих интересах?