12 июля Дума Астраханской области рассматривает проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Астраханские областные депутаты от имени всего региона либо утвердят предложенный Правительством законопроект о повышении пенсионного возраста, либо отклонят его.
Напомним, 14 июня 2018 года Правительство России внесло в Государственную Думу ФС РФ законопроект о повышении пенсионного возраста: для мужчин – с 60 до 65 лет, для женщин с 55 до 63 лет.
Астраханский обком КПРФ оценил данную инициативу Правительства как антисоциальную, нарушающую право человека на труд и отдых, а доводы разработчиков надуманными и необоснованными. Бюро Астраханского обкома выступило с заявлением «Нет повышению пенсионного возраста в России!», в котором изложило свои требования к представителям федеральной и областной власти:
1. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации отклонить внесённый Правительством РФ законопроект о повышении пенсионного возраста.
2. Депутатам Думы Астраханской области не поддерживать данный законопроект и обратиться в Госдуму ФС РФ с предложением ввести мораторий на повышение пенсионного возраста до 2030 г.
3. Провести всенародный референдум о необходимости (либо отсутствии таковой) повышения пенсионного возраста.
23 июня КПРФ совместно с ЛДПР и представителями ряда общественных организаций области провела митинг против антисоциальных инициатив Правительства РФ, на котором данные требования были озвучены и включены в резолюцию.
29 июня астраханские коммунисты приняли участие в общегородском митинге против повышения пенсионного возраста. А накануне депутаты от КПРФ поддержали аналогичные требования областной организации профсоюзов на их общем собрании, состоявшемся 27 июня.
Кроме того, руководителем фракции КПРФ Думы Астраханской области В.Ф. Вострецовым в адрес председателя ДАО был направлен отзыв на проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». В нём в частности говорится:
1) концепция законопроекта заключается в повышении возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости с 55 до 63 лет у женщин и с 60 до 65 лет у мужчин;
2) у представленного законопроекта отсутствует финансово-экономическое обоснование;
3) отсутствуют какие-либо прогнозы последствий принятия и реализации законопроекта, за исключением содержащихся в пояснительной записке к законопроекту утверждений о создании условий для повышения пенсионного обеспечения граждан, а также для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции. При этом Правительством Российской Федерации не представлены какие-либо расчеты, обосновывающие указанные утверждения;
4) отсутствует прогноз влияния повышения пенсионного возраста на ситуацию на рынке труда. Между тем, есть все основания полагать, что принятие и реализация законопроекта повлекут рост безработицы, особенно среди молодых и пожилых граждан, что в свою очередь приведет к увеличению расходов на выплату пособий по безработице и понижению стоимости рабочей силы, снижению или недостаточному росту заработных плат (как следствие – к сокращению поступления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации);
5) отсутствует анализ влияния повышения возраста выхода на пенсию на состояние здоровья работников. Очевидно, что люди старше 55 и 60 лет мужчины и женщины соответственно чаще болеют, продолжение трудовой деятельности таких людей способно значительно усилить нагрузку на Фонд социального страхования Российской Федерации вследствие роста выплат по больничным листам. Кроме того, продолжение трудовой деятельности для многих лиц, достигших возраста 55 и 60 лет мужчин и женщин соответственно, может привести к значительному ухудшению их здоровья и, соответственно, к повышению нагрузки на фонд обязательного медицинского страхования и к увеличению бюджетных расходов на здравоохранение;
6) отсутствует анализ влияния повышения пенсионного возраста на рост инвалидности среди пожилых граждан, что также может повлечь значительные расходы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует оценка влияния повышения пенсионного возраста на динамику рождаемости вследствие значительного снижения возможности участия граждан в воспитании внуков.
Относительно приведенных в пояснительной записке к законопроекту аргументов необходимости повышения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, необходимо отметить следующее:
1) утверждения о значительном росте продолжительности жизни со времени установления действующих в настоящее время возрастов, дающих право на страховую пенсию по старости, не учитывают того факта, что рост средней продолжительности жизни произошел в основном за счет резкого снижения младенческой и детской смертности, но при этом средняя продолжительность жизни граждан, вступивших в трудоспособный возраст, практически не изменилась. В Российской Федерации 43 процента мужчин не доживают до 65 лет, что значительно больше, чем в развитых странах Европы, а также во многих странах – бывших республиках СССР;
2) утверждения о росте числа пенсионеров относительно работающих и отчисляющих страховые взносы в пенсионный фонд граждан не учитывают значительный рост (на порядок) производительности труда со времени закрепления ныне действующего пенсионного возраста. При этом размеры заработных плат в Российской Федерации, из которых происходит отчисление страховых взносов в пенсионный фонд, значительно ниже по отношению к производительности труда, чем в большинстве экономически развитых стран;
3) утверждение о том, что пенсионный возраст был повышен в большинстве государств – бывших республик СССР или в других странах, нельзя расценивать как серьезное основание для повышения пенсионного возраста в России.
Согласно социологическим опросам, повышение пенсионного возраста не поддерживается подавляющим большинством граждан России – около 90 процентов.
На основании изложенного Дума Астраханской области не поддерживает проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Тем не менее, единороссовское большинство Думы Астраханской области намерено поддержать законопроект Правительства РФ, как и депутаты Государственной Думы РФ от фракции «Единая Россия». На сегодняшний день уже 61 регион поддержал закон о повышении пенсионного возраста, что не удивляет, ведь во всех заксобраниях большинство депутатов – единороссы, послушно выполняющие указания сверху.
Коммунистическая партия Российской Федерации заявляет о намерении сопротивляться опасным и циничным поползновениям власти. После преступного развала СССР коммунисты всегда выступали против антинародных решений. Мы возглавляли сопротивление растаскиванию промышленных предприятий по карманам олигархов. Мы боролись с введением купли-продажи земли, монетизацией льгот, изменением трудового законодательства в интересах крупного бизнеса. И сегодня мы ведём решительную борьбу с пенсионной реформой.
Фракция КПРФ Думы Астраханской области, как и депутаты-коммунисты в Государственной Думе, будут голосовать против данного законопроекта.
28 июля 2018 года КПРФ организует Всероссийскую акцию протеста против людоедской политики властей. Призываем всех граждан страны выйти на улицы своих городов и сёл, чтобы сказать решительное «Нет!» открытому издевательству над народом.