На ближайшем пленарном заседании Думы Астраханской области будет рассмотрен проект бюджета области на 2016 год. Предлагаем вниманию читателей наши выводы, сделанные на основе анализа проекта бюджета.
Год | Доходная часть бюджета | Расходная часть бюджета | Дефицит бюджета |
---|---|---|---|
2014 | 34664,2 млн. руб. | 38760,6 | 14,4% |
2015 | 32909,0 млн. руб. | 38292,1 | 14,06% |
2016 | 29329,4 млн. руб. | 29329,4 | 0,0 % |
Двадцатипятилетний путь либеральной рыночной экономики, проводимый Правительством Российской Федерации и руководством Астраханской области, начал давать ощутимые результаты. Все ранее пропагандируемые планы по утроению Валового регионального продукта, повышению в несколько раз заработной платы, созданию десятков тысяч рабочих мест, обеспечению всех бесплатным медицинским обслуживанием, образованием, детскими садами и прочие «обещалки» не сбылись.
Астраханская область практически оказалась банкротом. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Астраханской области на 2016 год без учета безвозмездных поступлений составляет 24562,2 миллиона рублей, превышение предельного объема внутреннего долга над соответствующими доходами составит 1749,4 миллиона рублей или 7,2 % .
Объем государственного долга составил в 2014 году -16 млрд. руб. или 67 %; В 2015 году - 25,7 млрд. руб. или 111,5 % .В 2016 году - 26311,6 млн. руб. или 109,0 %.
Расходная часть бюджета при учете фактической инфляции на сегодняшнее число для выполнения всех взятых на себя публичных социальных обязательств должна составлять более 44 млрд. руб. Поэтому в бюджете не хватает более 15 млрд. руб.
Требование обеспечения нулевого дефицита бюджета области на 2016 году обусловлено Соглашением от 29.10.2015 года, заключенным Астраханской областью с Министерством финансов РФ о предоставлении бюджету Астраханской области бюджетного кредита на условиях сокращения объема государственного долга к 1 января 2019 года до экономически безопасного уровня – 50% от суммы доходов без учета безвозмездных поступлений.
Отраслевая структура расходов на 2016 год сформирована таким образом, что из 14 направлений расходов снижение планируется по 11 направлениям. Основной объем сокращения обусловлен формированием фонда оплаты труда на 2016 год государственных органов, государственных учреждений, а также субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на организацию образовательного процесса и дошкольного образования в объеме потребности на 7 месяцев и сокращением текущих расходов на содержание государственных учреждений и органов государственной власти Астраханской области.
В целях обеспечения бездефицитного бюджета предлагается сократить расходы на капитальные вложения и расходы на реализацию мероприятий подпрограмм в рамках государственных программ Астраханской области. Планируется существенно снизить расходы на мероприятия по поддержке безработных граждан, финансируемые за счет бюджета Астраханской области, расходы на организацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и молодежи, расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, финансируемые за счет бюджета Астраханской области, расходы на приобретение учебников для общеобразовательных организаций, расходы на оказание адресной помощи населению Астраханской области.
Кроме того, бюджетом не предусмотрено в 2016 году финансирование субсидий автотранспортным предприятиям на возмещение убытка, возникающего в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, субсидий для муниципальных образований на возмещение затрат по выполнению непрофильных функций в общеобразовательных организациях (содержание персонала, не осуществляющего образовательный процесс), субсидий на питание обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций и расходы на наказы избирателей депутатам Думы Астраханской области.
В областную Думу губернатором А.А. Жилкиным внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг». Согласно этому законопроекту, предусматривается увеличение размера величины максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 15 до 22 процентов, или на 47%. Это на 12 пунктов больше, чем в Москве.
Правительством предлагается приостановить действие норм регионального законодательства, регулирующих предоставление социальной помощи населению Астраханской области. Из расчета потребности на предоставление мер социальной поддержки исключены граждане следующих категорий:
- выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также непосредственно участвовавшие в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и Чеченской республики, в выполнении задач в зоне вооруженного конфликта в условиях чрезвычайного положения в Республике Южная Осетия.
- имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и почетные грамоты, благодарности, звание «Ударник коммунистического труда» или другие виды поощрения.
- работающие и проживающие в сельской местности работники культуры, специалисты государственной ветеринарной службы.
- имеющие особые заслуги перед Астраханской областью.
- члены семей погибших (умерших) участников боевых действий, ветеранов боевых действий, а также лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Общий объем финансовой помощи местным бюджетам на 2016 год предусмотрен в сумме 6921,5 млн. руб., что на 37,8 процентов ниже уточненного бюджета 2015 года. Расходы на капитальное строительство и капитальные вложения снижены 2,1 раза. Расходы на финансирование дорожного фонда предусмотрены законопроектом в сумме 2211,36 млн. руб., что составляет 79,3% от уточненного бюджета 2015 года.
Предлагаемый бюджет не предусматривает развития экономики региона, развития отраслей и предприятий способных наполнить доходную часть бюджета.