Она могла бы превратиться из Золушки в невесту принца, прекратив ненавидеть свою жизнь. Могла бы и дальше продолжать мыть унитазы в чужих квартирах. Но вместо этого ей суждено было стать королевской особой и управлять Землей.
Собственно, вот и весь сюжет фильма братьев (брата и сестры?) Вачовски «Восхождение Юпитер». Но Вачовски были бы не Вачовски, если бы не добавили в кипящий котёл спецэффектов несколько изысков для непытливого ума.
Россия, по фильму, — одна из самых ужасных стран, где бритоголовые беспредельщики с пистолетами запросто врываются в дома романтиков с телескопами, убивая тех при попытке сопротивления грабежу. Но, видимо, у России есть свой уникальный человеческий потенциал, раз будущая спасительница планеты и королева Вселенной рождается именно от русских родителей, правда, на борту (или в трюме?) корабля, пересекающего Атлантику (ну прям, как в каком нибудь фильме про работорговлю).
Почему именно Россия? Не только же потому, что актриса Мила Кунис, сыгравшая главную героиню Юпитер (так назвал ее отец — тот самый романтик с телескопом), родом с Украины? Впрочем, у Вачовски и в «Облачном атласе» (фильме куда более серьёзном) в качестве одного из символов свободы преподносится русский писатель Солженицын (ну а кто еще настолько знаком западному зрителю?).
Так или иначе, русская девушка волею космических судеб оказывается вовлечена в сеть вселенских интриг, цена которых — власть над миром.
В сцены бесконечных погонь и перестрелок авторы всё же втискивают некие простейшие, но в то же время актуальные и сегодня, и во все времена смыслы.
Королевская семья, управляющая Вселенной, в прямом смысле живет за счет людей с других планет. Люди служат материалом для создания вещества, дающего возможность жить тысячелетиями (земными?). Сбор материала называется «жатвой», а Земля — лишь одна из планет, на которой собирают «урожай». С этой целью она и была когдато заселена властителями Вселенной.
Королевские особы, пытающиеся кто уничтожить, а кто привлечь на свою сторону королеву Юпитер (некую «реинкарнацию» их матери, убитой в далекие времена). Каждый из них находится во власти своих страстей (всё очень по земному). Один из братьев считает, что миром правит ложь, другой убежден, что смысл бытия в потреблении, а сестра просто предается всевозможным наслаждениям. Никого из них не мучит моральная сторона вопроса. Но именно она должна, видимо, заставить задуматься молодого, точнее даже — очень юного зрителя о том, что такое хорошо и что такое плохо. Создатели фильма как будто сознательно опускаются на самый низкий зрительский уровень, чтобы донести эти нехитрые идеи до самого слабого мозга.
Идеи о том, что прогресс имеет цену, и весьма высокую, что культ потребления разрушает личность и общество, а не наоборот, что на лжи нельзя построить благополучия, что чьёто наслаждение достигается ценой тысяч жизней.
Банально? Да. Но ведь это же сказка. Кстати, совсем не жестокая и не страшная, но сильно притягивающая добрых молодцев и красных девиц в 3D очках к экрану.
Да, и еще одну нехитрую истину доносит до нас картина Вачовски. Можно запросто и туалеты мыть, не находя в этом унижения и проклятия на всю жизнь. Ведь не бывает унизительного труда, есть лишь уничижительное отношение к нему и к тем, кто им занимается, со стороны тех, кто, как правило, страдает вышеописанными пороками: эгоизмом, лживостью, жаждой обогащения и потребления.
И при всём при этом, в свободное время можно скользить по воздушному пространству, словно на сноуборде по трассе.