24 мая в обладмини­страции прошла презен­тация очередного проек­та «Рациональная сеть го­родского транспорта об­щего пользования для Астрахани», разработан­ная московскими специ­алистами ОАО «НИИ авто­мобильного транспорта».

Представляющий проект Юлий Кунин отметил, что в Ев­ропе организации систем об­щественного городского транс­порта во многом учились у нас и были крайне удивлены, узнав о нынешнем их в России состо­янии. Они спрашивают: «Как вы могли это разбазарить?»

В Астрахани, по словам главного руководителя проекта Ю.Зеленского, нет общегород­ских автомагистралей с четкой, на всем их протяжении заданной шириной и не менее четырех по­лос движения в обоих направле­ниях.

В качестве недостатков ра­боты общественного город­ского транспорта были назва­ны следующие: слишком ран­нее, по сравнению с другими го­родами, окончание работы об­щественного транспорта: «По­сле десяти вечера люди вынуж­дены добираться домой на так­си, попутках или пешком». Мас­са бесхозных остановочных пун­ктов (разработчики проекта наш­ли хозяев не более, чем у 15% пунктов). Перенасыщенность маршрутками, водители которых сплошь и рядом возят пассажи­ров стоя, т.е. сверхнормативно. К тому же астраханцы - пасса­жиры сами организуют стихий­ные остановки маршруток, что чревато и ДТП, и созданием про­бок. «Я ни в одном городе не ви­дел, чтобы в часы пик прохожде­ние общественного транспорта достигало 400 единиц в час - го­ворил Ю.Зеленский. - По норма­тивам, если пассажиропоток бо­лее 6000 человек в час, нужно пускать автобус и троллейбус. В Астрахани сейчас основной транспорт - маршрутки. И если мы не примем меры - город вста­нет. Вместо маршруток надо ис­пользовать больше автобусов малой вместимости -«ПАЗ» и средней - «ЛиАЗ», т.к. большим автобусам трудно вписываться в повороты астраханских улиц.

Было предложено сократить за счет объединения 22 марш­рутов (многие маршруты дубли­руют друг друга) маршрутки. В часы пик их будет выходить на улицы 812 единиц, а не 1338, как сейчас, парк сократится до 950 единиц - сейчас 1612.

Суммарная вместимость парка за счет большего количе­ства автобусов должна возра­сти.

Было обращено внимание на 83-й маршрут. Он более чем на 90% проходит в городской чер­те и лишь на 3 км . углубляется за нее, а считается пригород­ным. Передать подобные марш­руты в ведение городской адми­нистрации.

Специалисты НИИАТ выска­зали сугубо отрицательное от­ношение к ликвидации трамвая в Астрахани и стагнации трол­лейбусного парка, наиболее эко­логичных и экономичных видов транспорта по сравнению с ав­томобильным.

Зеленский отметил, что вез­де на троллейбусах больше по­рядка, чем на автобусах.

Местные власти выслуша­ли рекомендации, но вряд ли что-то изменится. О замене «ГА­Зелей» на автобусы говорят де­сяток лет, но денег в бюджете и раньше не было, а теперь «кри­зис», денег не будет не только на обновление, но и на сохра­нение статус - кво. Интересно, сколько еще на маршруте №139 будут ходить шведские «Воль­во» выпуска середины прошлого века? Шоферы говорят, что в них уже ничего шведского нет, все советско-русское. Хотя бы раз губернатор проехал в таком ав­тобусе в 35-градусную жару при неоткрывающихся окнах. Какие бы выводы сделал?

А.БЕЗРУКОВ ,
ветеран войны и труда,
ветеран КПРФ