На прошедшем съезде российского союза промышленников и предпринимателе (РСПП) с примечательным заявлением выступил олигарх А. Мордашов, директор ОАО «Северсталь»: «Мы считаем, что целесообразны введение возможности гибкого регулирования рабочего времени в условиях ухудшения экономической ситуации, возможности использования режима неполного рабочего времени, временный перевод на другую работу, в т.ч. без согласия работника, как альтернатива массовым сокращениям, изменение трудовых норм о предоставлении гарантий и компенсаций работникам, совмещающим учёбу с работой».
Песня не новая. Даже нынешний Трудовой кодекс, минимально защищающий работника от произвола работодателя, олигархов не устраивает. В качестве работника олигарху нужен раб. Потому – долой действующий ТК, даёшь ТК ё-мобилестроителя Прохорова!
Вот только некоторые программные цели его кодекса:
- уменьшить издержки работодателя по увольнению работников в связи с экономическими причина ми. Для этого уменьшить размеры выходных пособий;
- отменить ограничения на заключение срочных договоров;
- расширить возможности привлечения работников к работе за пределами 8-часового рабочего дня;
- отменить региональные (прежде всего северные) льготы для работников, а также все льготы, связанные с обучением;
- создать условия для широкого применения заёмного труда (почти откровенное рабство – Т.К.)
РСПП упорно и настойчиво проталкивает этот ТК под предлогом скорейшего выхода из экономического кризиса, во имя стабильности.
Олигархи едины в борьбе за ещё большее ограбление трудящихся.
А трудящиеся?
Швед Бу Инге Андерсон, нынешний директор АвтоВаза, заявил о планах сокращения 7.5 тысяч сотрудников компании, 5 тысяч из них – производственные рабочие. Массовые увольнения планируются на май, а пока дирекция издала приказ с предложением работникам добровольно уволиться. Те, кто это сделает, получат пять месячных окладов. В дальнейшем сумма компенсации будет снижаться.
Тольятти-моногород. 7.5 тыс. тружеников лишатся средств существования. И что? Где призывы к рабочим России, ко всем, кто строил ВАЗ (ведь это была Всесоюзная комсомольская стройка!) поддержать уничтожаемый коллектив?
На АвтоВазе занято 67 тысяч человек. Неужели не отстоят 7.5 тысяч своих товарищей?!