Небогата газетная жизнь Астрахани, тем более сегодня, в обстановке наступающих со всех сторон сетевых ресурсов – информационных агентств, телеграфным стилем выдающих читателю сводки новостей; или социальных сетей, где информация распространяется хоть и быстро, но всегда предвзято, порой уродливо трансформируя действительность.
НЕМНОГО, но есть еще в Астрахани печатные издания, не собирающиеся сдаваться наступающим электронным конкурентам. Респектабельные, официозные, выходящие в неделю несколько раз издания с фотографиями первых лиц города и области – то на свободе, то в неволе. Сугубо агитационные, выходящие в свет от выборов до выборов с единственной целью – сделать из своих читателей электорат. Панельно-бульварные, готовые продать сегодня хоть мать родную, а завтра самим продаться объекту вчерашнего поношения. Рекламно-развлекательные, предназначенные для «отдыха» в его современном понимании, во время которого мозг человека укладывается на полку и засыпает, зато взбудораженные эмоции и инстинкты пускаются в пляс...
Но такой, как наша газета, пожалуй, нет. Не потому, что она лучшая. Просто она другая. Да и не газета это даже. «Астраханская правда» - это, скорее, сообщество единомышленников, близких по духу людей, что ищут на страницах свою правду. А кто-то не просто ищет, но и преподносит ее с помощью живого слова – сильного оружия в иные времена, несколько ослабевшего в последние годы «варварства».
Задача газеты – не устраивать скандал на пустом месте (хотя не обходится и без этого), не провоцировать конфликт (хотя нас в него частенько втягивают), не смаковать «чернуху», не кричать «караул» и не плакать слезами Ярославны.
Задача газеты сегодня – противостоять чудовищному расчеловечиванию людей, превращению их в тупых скотов, способных лишь громко мычать, выполняя при этом волю хозяина. Сохранение именно такого состояния общества – задача сегодняшней антироссийской власти, реализующей вышеизложенное в русле либерального проекта, несмотря на все проникновенные заявления о патриотизме и консерватизме.
А уж с подобными людьми, потерявшими человеческий облик (хотя порой и не замечающих этого), можно делать все, что угодно. И делают… Приватизация, модернизация, инновация… Всё это лишь фон для претворения их дьявольского плана в жизнь. И если мы в своей газете хоть как-то, хоть на минуты исторического времени притормаживаем запущенный тогда, более 20 лет назад, разрушительный молох, то значит - работаем не зря.
У нас нет профессиональных журналистов, нет огромного штата сотрудников, нет возможности выплачивать авторам гонорары. И тем сильнее дорожим мы своими читателями и авторами, гордыня и самомнение которых уступают место общему делу. Среди наших авторов писатели и поэты, учителя и врачи, солдаты и офицеры, юристы и экономисты, инженеры и строители, рабочие и крестьяне. И пусть не всегда находится место материалу, присланному в редакцию, на страницах газеты, он всегда прочитан и понят, сделаны соответствующие выводы.
Трудно бороться словом в те времена, когда слово перестало отзываться эхом и в душах людей, и в их сердцах. Когда больший эффект имеет брошенный с барского стола пряник, нежели самые правильные слова, идущие от ума и от сердца. Иногда, под гнетом придавивших скептических сомнений, возникает ощущение бессмысленности нашего труда, обреченности нашего общего дела – потому как силы, которым м ы п ротивостоим, и н аши скромные возможности чудовищно несопоставимы. Но… Вовремя вспоминаешь слова русского князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в Правде», в очередной раз задаешь сам себе сакраментальный вопрос: «Если не мы, то кто?», с адишься за компьютер перед белым листом электронной бумаги и начинаешь набирать статью для свежего номера: может быть, зубодробительную, а может, и умиротворяющую. Но и в том, и в другом случае написанную с одной целью – победы Добра над Злом.
Впрочем, и сегодня слово бывает услышано теми, к кому обращено, и отвечать за свои слова в условиях суверенной полицейщины приходится и материально, и потрепанными нервами. Впрочем, нынешним законодателям полицейской моды можно и спасибо сказать – ведь каждое новое ограничение свободы, каждый новый запрет учат нас писать лучше, изощряться так, чтобы подать материал остро, но при этом без опасности потерять голову. И потому, хоть и обрушивается порой на нас репрессивный молот, становимся мы после этого только крепче. Будет гораздо хуже, если нас совсем перестанут замечать.
20 лет жизни «Астраханской правды» прожиты. Почти шесть из них мы прожили вместе. Жили в мире и согласии, не ругались по пустякам, но и не заискивали друг перед другом, не поступались своими принципами. Если газета за это время стала живей и ярче, то значит, годы совместной жизни прошли не напрасно. Наш творческий союз неизменно порождал и новых прекрасных детей. Это востребованные читателем статьи, которые не забывались после прочтения последней строки, а заставляли возвращаться к ним вновь и вновь.