There was a problem loading image 'images/news/2014/07/10001.png'
There was a problem loading image 'images/news/2014/07/10001.png'
На минувшей неделе украинским войскам был сдан Славянск – легендарный оплот вооруженного сопротивления киевскому режиму, в котором были сосредоточены самые боеспособные силы ополченцев.
Командующий вооруженными силами ополченцев Славянска полковник Игорь Стрелков не стал биться до последней капли крови и вывел свою группу в Донецк. И вот сразу после этого Кремль, так и не решившийся на применение войск, не оказавший воюющему Славянску эффективной помощи вооружением и боеприпасами, ограничившись де магогическими заявлениями о необходимости мирного урегулирования ситуации, нашел козла отпущения в лице самого Стрелкова.
И вот уже выскочивший, как черт из табакерки, Кургинян с выпученными глазами пускает молнии в адрес Стрелкова. Это он, Стрелков, виноват в том, что оставил Славянск и не стал в нем умирать. Это Стрелков виноват в том, что вывел оттуда своих людей, сохранив им жизнь и направив на другой участок фронта. Это он, Стрелков, будет нести ответственность за «резню» в городе.
Крыса предательства, которая завелась в самой ДНР, готовила республику к сдаче, а с украинскими властями предполагался договор. И Россия, видимо, была не только в курсе происходящего, но и участвовала в этом «миротворческом» процессе. Неспроста, наверное, в последние дни широкомасштабное наступление и бомбардировки наблюдались не в Донецкой, а в Луганской республике. И донецкий олигарх Ахметов, по-видимому, запустивший в руководство ДНР свою группу влияния, также не случайно появляется сегодня на экранах телевидения и заявляет, что «Донецк бомбить нельзя».
И только тот самый Игорь Стрелков, этот человек со смутными политическими взглядами, взявшийся за оружие, понимающий свою задачу в активном вооруженном сопротивлении тем, кого российская власть, не стесняясь, называет бандеровцами и хунтой, но не способна (или не считает нужным) каким-либо образом способствовать их свержению, спутал все карты соглашателям по обе стороны российско-украинской границы. И одновременно стал объектом информационной атаки уже в российском медиа-пространстве.
Прикрывшись фиговым листом истеричного Кургиняна, Кремль хочет переложить ответственность за сдачу Славянска со своей больной головы на буйную голову Стрелкова, в невероятных условиях удерживавшего город в течение трех месяцев под натиском превосходящих сил противника.
Виноват ли Стрелков в падении Славянска и в происходящей на юго-востоке драме? Да, был бы виноват, если бы являлся политиком. Потому что политик должен просчитывать не только свои шаги и действия противника, но и предвидеть развитие ситуации на несколько шагов вперед, нести ответственность за принятые политические решения. Но Стрелков – не политик. Как не политики в полном смысле слова те же Губарев или Мозговой. Поднимая народ на восстание, они не предполагали, что Россия элементарно кинет их и отдаст на произвол судьбы. А надо было предполагать. Надо было вникнуть в ситуацию в самой России и понять, чьи интересы выражает ее элита, а не впадать в эйфорию после триумфально завершенной крымской операции.
Взвешенная политика России по отношению к событиям на Украине заключалась не в только том, чтобы оттяпать побыстрее часть территории другого государства, но и в том, чтобы способствовать скорейшему политическому банкротству киевского режима. Вместо этого Россия до последнего передавала Киеву вооружение с Крыма, которое немедленно шло на Донбасс, и кормила Украину дармовым газом.
Украина сегодня – это театр (в том числе и военных действий), в котором разыгрывают свои политические сценарии США, Евросоюз и Россия. И никому нет дела до населения республик, назвавших себя Новороссией и частью Русского мира. Да и само население (что стало явью в том же, еще не сданном Славянске) вовсе не горит желанием защищать свой выбор с оружием в руках, а лишь бежит от войны, смерти и разрушений.
Бесславно закончится этап вооруженного сопротивления Донбасса. Украинские войска рано или поздно войдут и в Донецк, и в Луганск, отношения России с Украиной будут испорчены на десятилетия вперед, крымский вопрос станет более острым, чем курильский, войска НАТО сосредоточатся на границе с Россией. И лишь отдельные группы партизан смогут какое-то время создавать неудобства украинской целостности и стабильности.
Нам, русским, остается лишь смотреть новости по зомбоящику и уныло вздыхать, приговаривая: «Ну, хоть Крым наш».