В уходящем году нам многое «объяснили». Но кое-что мы поняли сами.
Нам «Объяснили», что главная святыня России не Кремль с Красной площадью, а древняя Корсунь в Крыму, где князь Владимир принял крещение.
Нам «объяснили», что государственный переворот – это плохо, а правительство, сформированное после него, - не что иное, как фашистская хунта.
Нам «объяснили», что в борьбе за «русский мир» можно запросто положить несколько тысяч жизней. Но, разумеется, «добровольно» положить.
Нам в который раз «объяснили» причины обвала экономики происками Запада, пытающегося посадить русского мишку на цепь, а потом вырвать ему зубы и когти.
Нам «объяснили», что Сечин вполне может зарабатывать несколько миллионов в день, потому что это вписывается в общепризнанные международные нормы обогащения.
Нам «объяснили», что плохие олигархи на Украине, а у нас хорошие.
Нам «объяснили», что Путин – это и есть Россия, а Россия – это Путин.
Нам «объяснили», что скоро, очень скоро всё будет хорошо, надо только подождать и не раскачивать лодку.
А тем, кто со всем вышеизложенным не согласен, «объяснили», что они – это пятая колонна «нацпредателей».
Но остатками незатуманенного разума кое-что мы поняли сами.
Мы поняли, что агрессивная внешняя политика – прямое следствие тупика политики внутренней и запутанного клубка социальных проблем. Когда в стране нелегитимная (после сфальсифицированных выборов 2011-2012 годов) власть, а перемен к лучшему люди не чувствуют, то рано или поздно это приводит к внешней агрессии государства, в ходе которой гасится внутренне недовольство.
Мы поняли, что за «реши тельные» шаги во внешней политике, за путинский крымский «триумф» должны расплачиваться россияне, живущие от зарплаты до зарплаты, но никак не нефтяные миллиардеры из ближнего круга национального лидера.
Мы поняли, что Крым на самом деле может стать Храмовой горой, за которую будут биться два «братских» народа еще не одно десятилетие, как бьются сегодня на Святой Земле мусульмане с иудеями.
Мы поняли, что Кремль, активно засылавший в Донбасс своих «терминаторов», закрывает проект «Новороссия» и возвращается к идее территориальной целостности Украины. И не беда, что Донбасс разрушен, а тысячи людей погибли или вынуждены были покинуть родные места.
Мы поняли, что стабильность заканчивается, а власти просто нечего сказать народу в оправдание собственных провалов, кроме как «объяснить» это действиями зловредного Запада.
Мы поняли, что когда у людей заканчиваются деньги, а доходы не поспевают за ценами, когда для человека главной заботой становится собственное выживание, его не воодушевит красивая риторика власти, как ни прикрывай она свой голый срам фиговым листом сакральности. Потому что бытие определяет сознание, а не наоборот.
Мы поняли, что общество, до сей поры терпевшее власть по соображениям «как бы не было хуже», начинает переосмысливать эту систему отношений.
Мы поняли, что не бывает раз и навсегда установленного порядка, а действующие режимы, несмотря на их высокие рейтинги, могут беспощадно свергаться без всяких сомнений и сожалений.
Мы поняли, что после обвала всего и вся «патриоты» нефтяной империи сядут в самолеты и благополучно улетят в страны своих грёз, оставив нас разгребать руины разоренной Родины.
Мы поняли, кто на самом деле «раскачивает лодку». И кого надо с нее сбросить.