Очень приятно, что в городе появилось несколько новых автобусов, троллейбусов. Кто-то решил обрадовать астраханцев. Очень хорошо работают автобусы № № 25, 4, троллейбусы № 1, 2. Новые автобусы, троллейбусы украшают город. Однако его полностью, как паутиной, опутали маршрутные «Газели», из-за которых возникают пробки, растет аварийность. Частные владельцы этого вида пассажирского транспорта имеют большую прибыль и не дают возможности чётко работать городскому общественному пассажирскому транспорту. Обидно, что никому нет дела до того, что автобусы, троллейбусы на своих маршрутах ходят полупустые, перевозят «воздух». Интересно, сколько стоит содержание городского пассажирского транспорта? Мне кажется, они работают в убыток.
Для чёткой работы автобусов № № 25, 4 предлагаю снять с их маршрутов «Газели», перевести их на маршруты, где нуждаются в транспорте - это Трусовский район. Надо подумать также об обеспечении чёткой работы городских троллейбусов. Например, в г. Пензе не увидите маршрутных «Газелей» на центральных улицах города, они работают на окраинах. Ведь смогли руководители области и города решить пассажироперевозки только общественным пассажирским транспортом, который работает чётко по графику. У жителей города автобусы и троллейбусы пользуются большим уважением, не перевозят «воздух». Причём стоимость перевозки на маршрутных такси выше стоимости проезда общественным пассажирским транспортом, причём значительно. Словом, в г. Пензе решили проблему с частным перевозом, уменьшили количество маршрутных такси.
Почему у нас в Астрахани эта проблема не решается?
Несмотря на объявления о приглашении водителей на работу на общественном пассажирском транспорте, пока мало желающих, все желают работать у частника, где зарплата значительно выше.
Обращаюсь к мэру города С. А. Боженову, губернатору А. А. Жилкину: наведите порядок в работе автобусов большой вместимости, троллейбусов, дайте преимущество общественному пассажирскому транспорту, увеличьте количество этого вида транспорта, уменьшите количество маршрутных такси.
Это позволит уменьшить пробки на магистралях, сократит аварийность на дорогах Астрахани. Кроме того, предлагалось как можно быстрее сделать подземный переход на улице Победа в районе светофоров у Кировского вещевого рынка. Сейчас есть новые технологии по сооружению подземных переходов (без боязни грунтовых вод). Из-за отсутствия подземного перехода на улице Победа возникают пробки.
О. Плужников ,
внешт. корр. газеты «Астраханская Правда»