Военно-патриотическое безумие… Так можно охарактеризовать состояние умов людей в эпоху самой подлой войны, развернувшейся на постсоветских пространствах в начале века.
Трупы, Руины, Беженцы, иностранные шпионы, «распятые мальчики», сбитые «инопланетянами» гражданские самолеты, аэропортовские «киборги» и «ошибочно» обстреливаемые с обеих сторон мирные города… Россия и Украина как будто ведут войну против населения Донбасса, обвиняя друг друга в ее развязывании.
При этом всё еще торгуясь по близким им вопросам нефти и газа.
Пропагандистские Потоки лжи, фальсификации, подлогов, домыслов и вымыслов выливаются с обеих враждующих сторон на сознание народов двух, некогда дружественных государств. И достигают самого страшного результата этой войны: безумие охватывает массы, а военные преступления оправдываются патриотическими мотивами.
У России, увязшей в донбасском военном конфликте, похоже, нет чёткого плана его разрешения. Как нет и политической воли для этого. Бесконечно декларируя свою миротворческую позицию, Россия не приближает (или уже не способна п риблизить) м ира в р егионе. О дипломатическом признании самопровозглашенных республик уже давно не вспоминается, как и о возможности официального введения российских войск в зону конфликта. А бывший премьер ДНР Бородай говорит о фальстарте проекта «Новороссия», о том, что это всего лишь неосуществившаяся пока мечта.
Дорого же приходится платить народу Донбасса за фантазии кремлёвских мечтателей! В этой гнусной атмосфере всеобщей лжи не врёт только Стрелков. Не врёт и не боится. Не боится признать, что это он нажал на спусковой крючок войны и что крымских депутатов насильно загоняли в зал заседаний, чтобы те проголосовали, как надо. Лишь у него, похоже, есть реальный план разрешения конфликта. И этот план называется «война до победного конца» во имя «русского мира», расширения империи и во избежание революции в самой России.
Но это позиция имперца, монархиста и белогвардейца, не скрывающего своих правых взглядов.
Такая позиция решит проблему лишь на короткий исторический отрезок времени, породив в будущем еще большее количество международных и внутренних проблем: во внешней политике - жесткое военно-политическое противостояние со всем миром, которого не устраивают путинские службистские версии происходящего, и установление праворадикальной олигархической диктатуры внутри страны.
Трагизм ситуации состоит в том, что российский лидер, похоже, и вправду уверовал в то, что является не только защитником жителей Донбасса, но и выразителем интересов всего украинского народа. А значит, Россия и дальше будет продолжать лежать на украинском сене, несмотря на то, что оно сильно пропитано кровью.
Сегодняшняя позиция левых в России не может сводиться лишь к демонизации «бандеро-фашистского» режима Украины и призывам к прекращению насилия. Нравственная позиция левых сил должна заключаться в принципиальном осуждении несправедливой войны, нужной лишь нечистоплотным политикам, олигархам и мракобесам по обе стороны границы, но никак не народам воюющих сторон.
Разве власть, создавшая систему ограбления собственного народа, при которой экономика работает только на получение сверхприбыли олигархами, лучше «хунты»?
Пробуждение классовой солидарности народов стран, погрязших в военно-патриотическом безумии, – вот единственно возможная позиция левых сил, несмотря на всю ее сегодняшнюю непопулярность. Эту позицию сформулировал и озвучил Ленин во время империалистической войны начала прошлого века, которую сегодня в России так активно пропагандируют и героизируют ее участников.
Эта позиция себя оправдала. Она стала одним из идеологических оснований Великой Октябрьской социалистической революции.