На референдуме в Крыму более 95% жителей проголосовало за присоединение к России. Республика Крым и Севастополь входят в состав Российской Федерации.
Путь к исправлению исторической несправедливости, допущенной двумя недалекими правителями Советского Союза, открыт.
Мы рады за крымчан, которые смогли сами определить свою судьбу. Но пусть они будут готовы к тому, что больше такой возможности им не представится, потому что в путинской России референдумов не проводится вообще. А свобода и демократия останутся где-то там, «на Украйне милой».
Восточные области Украины, где сейчас разгорается самая настоящая гражданская война, не смогут отделиться от Украины так же аккуратно и вежливо, как Крым, в котором, справедливости ради, никто и никого не убивал даже после захвата власти в Киеве майданутыми. А на применение российских войск на этих территориях у Путина нет даже формальных оснований, как и для проведения референдума там. Да и пасует он перед Западом, как оказалось, так же быстро, как и начинает хорохориться. В результате может получиться, что протест местного пророссийски настроенного населения окажется подавлен силами новой украинской власти, а у самой границы с Россией окажутся те самые натовские войска, которыми нас день и ночь пугает телепропаганда.
Принимая Крым в состав России, Кремль руководствуется не принципом воссоединения братских народов, а желанием отхватить под шумок гражданской войны хорошую территорию для ее дальнейшего освоения «эффективными собственниками». А доводы об отделившемся Косове выглядят малоубедительными в свете произошедшего в Чечне, когда-то тоже захотевшей отделения, но превращенной Россией в ад.
Присоединение Крыма Путиным нельзя рассматривать как начало восстановления Советского Союза, что кажется многим имперцам-державникам. Нельзя потому, что основой того государства действительно была дружба народов, сплоченных общей, наднациональной идеологией. Потому что капиталистическая империя, как бы широко она ни расширялась, будет в постоянном конфликте с широкими массами угнетенного населения, жизнь которых едва ли изменится в связи с обретением черноморского полуострова. Как не менялась веками жизнь лондонской нищеты даже после блестящих побед Британской империи. Потому что пройдет немного времени, и сегодняшняя путинская Россия установит там такой же порядок, как и на всей остальной подвластной нацлидеру территории. И даже слабые протесты будут жестко подавляться поднаторевшей в деле подавления уличных «беспорядков» российской полицией, с подачи российского же президента, получающей право бить «дубиной по башке». Потому что для советского человека Крым – это Чехов и Волошин, Нахимов и Истомин, Айвазовский и Дейнека. А для сегодняшнего молодняка, выходящего на организованные властью митинги в «поддержку» Украины, Крым идет через запятую после заученных слов Россия и Путин. Потому, что сегодняшнее российское общество состоит из разномастных частей калейдоскопа, у каждой из которых своя правда и свое понимание будущего страны. И стоит этот калейдоскоп повернуть – как красно-черные патриотические солдатики Кургиняна смешиваются с марширующими «за мир» либералами под жовто-блакитными флагами, образуя причудливую и взрывоопасную смесь из «предателей» и «государственников» похлеще коктейлей Молотова, сокрушивших власть Януковича.
17 марта 1991 года народ Союза Советских Социалистических Республик большинством голосов проголосовал за целостность своего государства. И в том же году оно ушло в небытие. Не дай бог, чтобы сегодняшний триумф патриотов обернулся завтра новой геополитической трагедией.