Война – это продолжение политики иными методами. Неолиберальную политику продолжает проводить сегодня путинская Россия, переводя государство и общество в худшую стадию развития капиталистического рынка – военную.
Нет такой идеологии и такой политической цели, что оправдывала бы массовые убийства людей. И потому не может быть оправдания тем, кто сегодня уничтожает мирное население Украины, добиваясь таким образом сохранения своей территориальной целостности, оправдывая вложенные в майдан финансы Запада. Как, впрочем, не было оправдания расстрелу парламента в России и развязыванию чеченской войны.
Россия давно уже могла бы остановить эту войну, если бы на то имелась бы политическая воля. При всем многообразии политических ходов, есть только две стратегические линии: проявить политическую волю и решить проблему Новороссии прямой ее поддержкой, либо признать конфликт на юго-востоке внутренним делом Украины, отозвав оттуда всех российских бородаев.
Если Россия этого не делает, значит ее властям нужен затяжной конфликт на Украине с жертвами, разрушениями и беженцами. Нужен затем, чтобы российский обыватель забыл, кто его грабит на своей Родине. Чтобы, насмотревшись программ российского ТВ, не помышлял ни о каком бы то ни было переустройстве системы, кроме как в рамках написанной самой властью законов. Чтобы «Правый сектор», фашиствующие бандеровцы и Порошенко стали для россиян жупелом пострашнее собственных кровопийц, наделенных властью и собственностью. Чтобы вокруг Путина сплотились разрозненные части некогда единого народа России, дабы имитировать это самое единство нации и нацлидера.
Неприятие майдана Путиным и всеми российскими чиновниками сверху донизу вовсе не связано с отторжением фашизма. Это страх за собственные насиженные места, с которых майдан, украинский или российский, скидывает без всякого колебания и пощады. Этот страх и толкает российскую власть к войне. И вот уже не нашедшие своего места в российской жизни мужчины желают влиться в ряды новороссийских романтиков с «калашами» в руках. И вот русские и украинцы стали считать друг друга «ватниками» и «украми», «колорадами» и «бандерлогами». А конфликт между двумя народами, развязанный двумя властными элитами, уходит далеко в будущее.
Смехотворны заявленные Путиным санкции в отношении ряда западных держав. Практически уничтожив собственное промышленное и сельскохозяйственное производство, надолго и удобно присев на нефтегазовую иглу, создав спекулятивно-ростовщическую модель экономики, втянув страну в ВТО, Россия сегодня, исходя из сиюминутных «патриотических» соображений, пыжится предстать самодостаточной страной, которой не только не страшны чужие санкции, но которая и сама может напугать мир чем-то, кроме ядерного оружия.
Когда либеральную экономику, в которой нет места «лишним» людям и есть много благ для избранных, пытаются совместить с имперской внешней политикой, при этом посильнее закрутить гайки в политике внутренней (чтоб муха не пролетела), - это и есть путь к фашизму, обряженному в консервативно-православные одежды и сцепленному духовными скрепами.
Странно, что нынешние патриотические витии и апологеты Путина не видят однояйцового происхождения противостоящих сегодня друг другу режимов, а ограбленный в результате продолжающихся более 20 лет экспериментов народ готов идти воевать против чужого государства и поддерживать собственных изуверов во власти.