Когда читаешь астраханскую хронику, кажется, что перенёсся на несколько сотен лет назад. Будто прошёл по этой территории безжалостный Тамерлан со своими войсками, оставив пожарища, лужи зловонных испражнений. Население частью умерщвлено, частью навсегда покинуло родные края. Те, кто остался, прозябают в нищете и постоянном страхе.
Боятся бандитов (особенно пожилые люди в сёлах), мошенников, одичавших собак, сорок тысяч которых угрожают жизни детей и взрослых.
Ярлыки на владение областью выданы Газпрому и ЛУКОЙЛУ. Они высасывают из Волжского Понизовья миллиардные прибыли, не оставляя ничего аборигенам. Они (аборигены), ограбленные, ещё вдобавок должны платить дань Верховному правителю в размере, гораздо большем, чем их соседи.
Для приличия местным жителям дано право иметь своих мандаринов в лице губернатора, регионального правительства, своего парламента. Но защитить астраханцев они не могут, даже если захотят. Нет у них на это средств. Как вымирали они последние годы, так и вымирают: смертность превышает рождаемость. В январе этого года родилось 678 человек, умерло 1063.
Губернатор с удовлетворением отмечает, что в прошлом году введены в строй 3 ФАПа и 4 врачебные амбулатории. А что можно вылечить в подобных медучреждениях? С чем-то мало-мальски серьёзным – в ЦГБ, а то и в областную клинику по напрочь разбитым дорогам, по мостам с реверсивным движением, которые ремонтируются годами, в объезд из-за неработающих паромных переправ. Дождаться «скорую помощь», особенно сельскому жителю, весьма проблематично. Бригаде приходится добираться по неосвещённым улицам, лавируя между ямами, заполненными водой. А зарплата водителей «скорой» - 20 тысяч рублей. Она их не удовлетворяет. Многие увольняются. Как бы медикам не пришлось пешком ходить.
Но и в «столице Каспия» по ОМС далеко не всё лечат. Тогда на поклон в больницу Газпрома. За один анализ, например, ОКТ-ОИ – четыре тысячи рублей. Многим ли такое лечение доступно?
«26 марта, - сообщает Следственный комитет, - обнаружено тело мёртвой жительницы с рвано-укушенными ранами. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть наступила в результате травматического шока, сопряжённого с массивной кровопотерей». Это третий случай.
Собаки, загрызающие людей, собаки, разрывающие могилы на кладбищах, 6 тысяч астраханцев, укушенных за год бродячими собаками. Это ли не средневековье?
Но закон, утверждённый Верховным правителем, предписывает ценить жизнь пса больше жизни человека. И все просьбы (требовать не смеют) и рядовых граждан, и представителей местной власти, разбиваются о верховное «низзя… усыплять бездомных собак».
Астраханская область – территория парадоксов. Уровень Каспия падает, а центр области тонет. Тонет в водопроводной воде, 40% которой растекаются по городу из дырявых труб, тонет в фекальных водах по той же причине. Количество аварий увеличивается на сотни в год: 2020 г. – 2931 авария, 2021 - 3021, 2022 – 3400.
У «Астрводоканала» нет средств ни на расширение материально-технической базы, ни на увеличение штата (предприятие выставило 300 вакансий), ни на проведение плановых работ на сетях. Только латают дыры, да и то не всегда успевают, если судить по провалам на дорогах и лужам, которым аборигены справляют дни рождения.
1311,1 сетей водопровода и 727,1 км. сетей канализации в Астрахани. Всё изношено на 90%. В 2021 г. заменено 5,1 км. сетей водоснабжения и 4,8 км водоотведения. В 2022 г. – 2,8 км. и 2,6 км. соответственно. Лет 200 ждать горожанам полного обновления этой инфраструктуры. Но к тому времени то, что заменено в 2021-2022 гг. придёт в полную негодность (срок использования водопроводной арматуры – 30 лет).
Чтобы Астрахань полностью не утонула в море фекалий, нужно 30 миллиардов рублей. Это половина областного бюджета. Таких денег нет у городской администрации. Нет их и у региональной власти. Выход? «Идти на сотрудничество с крупными федеральными структурами, занимающимися вложением средств в коммунальную сферу. Уже пришло одно инициативное предложение, которое рассматривается» (О. Полумордвинов).
Разговоры, совещания, а аварий всё больше. А если и вложится федеральная структура? Бизнес есть бизнес, даже если его назвать социально ориентированным. Во что жителям «российской Венеции» будет обходиться бутылка водопроводной воды?
Для отвлечения простолюдинов от мрачной реальности используется проверенный со времён Древнего Рима способ: дать им хлеба и зрелищ.
С хлебом, правда, не очень. Урожай в России в этом году рекордный, цены на зерно упали, а буханка хлеба дорожает. Справедливости ради надо сказать, что не только в Астраханской области, а во всей России. С бензином такая же история: чем дешевле нефть, тем дороже бензин, а вместе с ним всё остальное.
К тому же нередко аборигенов держат за рабов. Им вообще ничего не платят. Свежий пример: без зарплаты в январе и феврале этого года трудились работники Астраханской геодезической экспедиции. Так что порой хлеба купить не на что.
А вот со зрелищами всё в порядке. Фестивали, конкурсы, смотры, концерты… Поём и пляшем по любому поводу. В День одиноких людей, в День общественных туалетов, в День дурака… Ни один выпуск новостей не обходится без сообщений о каком-нибудь развлекательном действе. «Это было бы смешно, если бы не было так грустно» (М. Лермонтов).
Отток населения из Астраханской области почти удвоился по итогам 2022 г. к уровню 2021 г. Разница между количеством выбывших из региона и прибывших в 2021 г. – 2758 человек, в 2022 г. 4822 человека.
Губернатор 1 апреля во главе колонны мотоциклистов отправился в пробег вокруг Каспия.
«Наш регион является важнейшей геостратегической территорией РФ на Каспии и основным проводником внешней политики страны на этом направлении» (И. Бабушкин).
К сожалению, внутренняя политика в регионе такова, что геостратегическая территория может стать территорией, непригодной для жилья.
{gallery}news/2023/04/05007{/gallery}