16 мая в Астрахани состоялся суд по жалобе Аманги Нарузбаева на решение Ахтубинского районного суда.
Напомню, 22 марта градоначальник проиграл суд в Ахтубинске. Мэр пожаловался в судебную инстанцию на меня и местное телевидение. В своей программе «Детали», вышедшей 10 февраля 2018 г., я обнародовала правду о собственнике земельного участка возле ЦУМа и уличила мэра во лжи (напомню, с самого начала стройки двух возмутительных «домиков» возле универмага (ноябрь 2017 г.) А.А. Нарузбаев в публичном поле утверждал, что хозяевами земли являются волгоградские предприниматели, и он не в курсе, что строится, повлиять на это не может. Однако в Росреестре вплоть до 22 февраля 2018-го участок был зарегистрирован на сына мэра.
К слову, в своем иске Аманга Алинкалеевич просил суд возмездия относительно моей «клеветы» лишь по одному эпизоду, хотя в программе я озвучила несколько фактов мэрской лжи (ссылка на программу). Но и по данному эпизоду (обнародованию собственника на момент его интервью газете «Испытатель» в конце декабря 2017 г.), суд не выявил клеветы журналиста. Господин Нарузбаев с таким решением не согласился и написал апелляционную жалобу в областной суд. Из текста жалобы: «Астафьева В.В., используя речевые средства, резко понижающие статус представителя власти до уровня лгуна, демонстрирует пренебрежение к моему социальному престижу», обнародованные сведения «порочат честь и достоинство, подрывают репутацию главы». Не стала задавать этот вопрос Аманге Алинкалеевичу на суде (и без того относительно позиции истца шоу было нелепое), а здесь спрошу: «Отчего другие мои разоблачительные тезисы в программе Вы не решились оспаривать, оставив их в статусе «ложь», не пытаясь отстоять свой социальный престиж и репутацию? Кто в таком случае резко понижает статус представителя власти до уровня лгуна? Не сам ли представитель власти, публично говорящий неправду?»
На судебном заседании глава Ахтубинска присутствовал лично, настаивал на удовлетворении своего иска, согласно которому я должна была покаяться в СМИ и выплатить истцу 100 000 рублей за моральный вред. В качестве дополнительных аргументов использовал «красноречивый пример искажения текста» с растущими на дереве грушами, чем вызвал улыбку на лицах участников заседания.
Областной суд, как и районный, встал на сторону журналиста.
Днем ранее, как мне стало известно из «узких кругов», в городском совете депутатов состоялось очередное заседание, на котором перед народными избранниками с годовым отчетом выступал герой моей заметки. Однако ни местного телевидения, сегодня полностью подконтрольного герою заметки, ни районной газеты при подведении итогов и обсуждении стратегии развития города депутатами и исполнительным органом не было. На моей памяти такое происходит впервые. И это уже за гранью. Мне стыдно за Ахтубинск, стремительно превращающийся в дремучее феодальное княжество. Причем в худшем его проявлении, когда (простите за пафос, он уместен) из власти, из всей общественной среды уходят здравомыслие, мудрость, совесть, свобода, правда, открытость... Взамен в нашем средневековье всё растут и растут великие достижения гениального управленца - памятники, тюльпановые деревья и бесконечные торговые точки (понятно, чьи).