В Астрахани коммунисты провели митинг за сохранение троллейбусного транспорта.
7 апреля в Астрахани прошёл очередной митинг в защиту троллейбусного транспорта. В мероприятии, организованном областным отделением КПРФ, принял участие депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Арефьев.
Напомним, что с октября прошлого года троллейбусы в Астрахани на линию не выходят. На протяжении нескольких месяцев в городе проводятся митинги за сохранение общественного муниципального транспорта.
***
Первый секретарь Астраханского обкома КПРФ, депутат Думы Астраханской области Виктор Вострецов в своём выступлении на митинге сказал:
- Сегодня власть, которая существует в стране, первой целью видит разрыв коммуникационных отношений между людьми. Они сегодня не только троллейбусы и трамваи хотят ликвидировать. Они хотят убрать централизованное отопление, водоснабжение, чтобы в каждой квартире был свой котёл, своя колонка и так далее. Чтобы люди вообще не общались. Если сегодня в доме нет воды, выходит весь дом, завтра, когда будет частное отопление, только один будет страдать. Вот на что идут. Потому что, когда мы существуем отдельно друг от друга, нас легко переломать, как пальцы на руке. А когда мы единым кулаком выступаем, тогда мы добиваемся победы…
У нас сегодня воровской, бандитский капитализм, который нас обдирает, как липку. Они отняли у нас народную власть, они отняли все недра и обложили нас налогами…
Мы понимаем, что нас немного, мы понимаем, что основная масса населения, увидев наш троллейбус в том плачевного состоянии, в котором он сегодня находится, который довели до такого состояния, не вкладывая в его развитие ни копейки, не хочет в него заходить. Но сегодня мир уже ездит на трамваях на магнитной подушке. Когда троллейбус идёт, он не выбрасывает копоти, газа. В летний период там кондиционер, а зимой там тепло. И в Советском Союзе такие разработки уже были…
Сегодня мы вышли на митинг, чтобы сказать: «Власть, повернись к людям, не живи только для себя! Создай хоть мало-мальски приемлемые условия для нашей жизни» …
У нас есть только один метод - метод борьбы. Чем больше нас будет выходить, тем чаще мы будем это делать, тем быстрее они поймут, что о нас с вами тоже надо думать.
***
После этого слово было предоставлено депутату Госдумы, секретарю ЦК КПРФ Николаю Арефьеву. В своём выступлении он, в частности, сказал:
- В 1911-м году в Астрахани был запущен трамвай. Даже царское правительство понимало, что общественный транспорт нужен, несмотря на то, что в то время Астрахань была в пять раз меньше. Но ровно через сто лет мэр города Боженов трамвай ликвидировал, рельсы погрузил на баржу и отправил в Иран как металлолом. Потом сказали, что баржа утонула, хотя никаких справок не было, и концы в воду. Теперь сам Боженов за границей, а трамвая нет.
Пришёл другой мэр. Ему понравился опыт предшественника. Теперь по той же схеме ломают троллейбус – единственный общественный транспорт в городе. Обещали закупить автобусы, электромобили. Вы их видели? Я что-то ни разу не встречал.
Надо продать и нажиться – продадут сейчас контактную сеть, продадут троллейбусы, кто-то положит в карман деньги… Почему не закупают троллейбусы? Желания нет. Надо кому-то нагреть руки. Надо кому-то нажиться. Мало же наворовали, надо ещё воровать…
Вот в соседней Волгоградской области уже закрыли два троллейбусных управления, народ выгнали и не жалко никого. А то что люди страдают – одни от того, что остались безработными, а другие проехать на общественном транспорте не могут - им на это наплевать. В Москве строятся трамвайные линии, троллейбусные линии, новые трамваи создали – великолепные, с кондиционерами. Но это Москва. Там стремятся, чтобы волнений никаких не было, чтобы переворота какого-то не было. А здесь можно переворачивать людей, как угодно, хоть вниз головой. Потому что здесь их за людей не считают.
Мы должны сказать своё слово. Сказать, что мы люди и с нами так обходиться нельзя. Власть по Конституции принадлежит народу, а не мэрам городов и не губернаторам. Я собрал все документы по троллейбусному управлению и направил их уже в Генеральную Прокуратуру. Уже есть поручения определённые, уже забегали, засуетились. Я вам даю гарантию: виновные будут наказаны, троллейбусный парк закрываться не будет, - закончил своё выступление Николай Арефьев.
***
Депутат Городской Думы, секретарь обкома Халит Аитов рассказал о недавней попытке вывоза троллейбуса из парка, которому воспрепятствовали коммунисты и гражданские активисты. Оказалось, что троллейбус уже продан какой-то фирме в Ростове-на-Дону за 532 тысячи рублей. Хотя никакого аукциона (конкурса) по продаже городского имущества (МУПТП г. Астрахани) не проводилось. В правоохранительные органы был направлен депутатский запрос с целью проверить законность данной сделки. А тем временем один троллейбус всё-таки вывезли. Это троллейбус № 126.
«Неизвестна дальнейшая судьба этого троллейбуса, - пояснил Аитов, - но, вероятно, кто-то нагрел на этом руки. Потому что пятьсот тридцать тысяч наши троллейбусы не стоят… Говорили, что троллейбусы не имею возможности выходить в связи с плохим техническим состоянием. Но раз его покупает другой город, то как вы считаете: будут ли покупать сломанный троллейбус? Администрация просто хочет взять и попилить эти троллейбусы. Старые пустить на металлолом, новые – продать».
В качестве иллюстрации к сказанному двое участников мероприятия, изображая первых лиц города и области, стали на глазах у собравшихся пилить специально изготовленную для этого картонную модель троллейбуса. После этого под крики: «Позор!» и «Оставьте троллейбус в покое!» данные «лица» вынуждены были покинуть площадку.
Аитов также рассказал, что на сегодняшний день «АстраханьПассажирТранс» тоже закрылся, и муниципального транспорта в городе больше нет. Весь транспорт теперь частный.
***
- Старшее поколение помнит, что город Астрахань строил жильё и распределял его среди своих граждан, - напомнил собравшимся Михаил Свищев, военный пенсионер. – Город Астрахань строил школы и учил детей. Город строил больницы и поликлиники и лечил людей без полиса. Я помню, что по городу Астрахани летом ехали машины и мыли город. Куда это всё делось? И что теперь осталось у города? У города осталась двухголовая власть и дума. А зачем нам такой город-голодранец, у которого ничего нет? У него пустой бюджет. У него нет троллейбусов, нет ничего. Власть в таком виде, в котором она сейчас есть, нам просто не нужна.
Мария Сергеевна Степанова - пенсионерка, бывший работник троллейбусного парка, рассказала о проделанной работе по сбору подписей за сохранение троллейбусного транспорта.
На митинге также выступили руководитель общественной организации «Экологический патруль» Сергей Кудрявцев, член правления регионального отделения организации «Дети войны» Тамара Викторовна Кожевникова, волгоградский активист, борец за сохранение электротранспорта по всей стране Олег Кравченко.
В заключение собравшиеся проскандировали: «Транспортному коллапсу нет! Электротранспорту – да!».