Октябрята - дружные ребята.
Только тех, кто любит труд,
октябрятами зовут.
Так начиналась школьная жизнь у советских мальчишек и девчонок. С первого класса они учились жить в коллективе, ценить любой труд, если он приносит благо окружающим, радовались результатам собственного труда: пятёрке за контрольную, до блеска вымытой доске, самодельной красивой открытке, изготовленной для мамы к 8 Марта, тоннам мателлолома, собранным для рельсов БАМА, сотням рублей (советских!), заработанных на воскресниках, для строительства Дворца пионеров на Чукотке, аккуратно вскопанным грядкам на огороде ветерана. Сколько добрых дел было у советских школьников! Не перечесть.
Спросите сегодня семидесяти,- шестидесяти -,пятидесятилетних бывших учеников: «Что помните из школьной жизни?» Назовут любимых учителей, а потом обязательно расскажут, как весело было в колхозе, какие песни пели, когда ехали в поле, чему учились в турпоходе. Всему!
Печь блины на костре, отмывать от жира и сажи посуду в холодной воде, содержать в чистоте и порядке палаточный лагерь, оставлять места стоянки в таком виде, чтобы пребывания массы людей на природе не было заметно. Ни мусора, ни зияющих на фоне зелени чёрных кострищ (дёрн возвращали на место, поливали - зелёная полянка оставалась зелёной).
Многие вспомнят добрую традицию: первоклассник с помощью пионера - пятиклассника сажает деревце, ухаживает за ним, уходя из школы любуется цветущей вишенкой или яблоней.
Выпустить из школы гражданина, образованного всесторонне развитого труженика - таков был социальный заказ советского государства.
Нынешнему государству творец, труженик не нужен. Ему нужен потребитель, поэтому унижен производительный труд, в т.ч. и труд по самообслуживанию.
И вот уже прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга опротестовала правила школ, по которым учащиеся должны убирать классы, приходить на субботники. Теперь нельзя учителю назначить дежурного, заставить вымыть свой стол (парту), ухаживать за цветами в кабинете.
Так что же вы, господа, стонете: «Ах, какие вандалы растут, какие грязнули! Скамейки ломают, бутылки бросают, зелёные насаждения губят!»
Ну, зелёные насаждения и взрослые губят в таком количестве, что недорослям не угнаться.
А во всём остальном - это выполненный заказ нынешней власти: паразит-неумеха в старне, где уничтожена реальная экономика. Он не только сделать скамейку не умеет (в советской школе пяти -, шестиклассники изготавливали в школьных мастерских красивую мебель для подшевных детсадов), а потому цену ей не знает, он молоток в руках держать не умеет, а уж рубанок, малярную кисть тем более.
Он не представляет, сколько нужно труда, чтобы вырастить куст малины или томата, сколько сил надо, чтобы на столе было молоко, мясо, а потому специальность тракториста, доярки, чабана, скотника для него ниже его достоинства. Достоинство в нынешней РФ определяется не тем, что ты сделал для людей, а тем насколько грамотно и как много ты смог урвать у этих людей для собственного потребления.
Чтобы закрепить в сознании подрастающего поколения негативное отношение к рабочему человеку, было разгромлено начальное профессиональное образование. Немногие оставшиеся на плаву ПТУ отнюдь не электриков и сварщиков готовят, а барменов и экономистов.
Маниловщиной веет от статьи президента Медведева «Россия, вперёд» Кто же её поведёт вперёд? Нацеленные на потребление (пусть и грамотное) неумехи?
Т. КОЖЕВНИКОВА ,
Обком КПРФ