28 июля на сайте Движения против нелегальной иммиграции появилась информация о массовой драке между русскими и чеченцами, состоявшейся в г. Знаменск Астраханской области.
Речь шла о том, что чеченцы, проживающие в Знаменске и ближайших городах, спровоцировали конфликт с русскими жителями города под надуманным предлогом и договорились о встрече для обсуждения этого конфликта. «В результате на встрече, - говорится в сообщении сайта, - на которую пришло несколько десятков русских, подъехала колонна из 50-ти машин, из которых вышло около 300 кавказцев. С криками «Аллах Акбар» кавказцы расстреляли русских из пистолетов. Русские, не предполагавшие вооруженного разбирательства, пришли на встречу безоружными. По убегавшим людям чеченцы открыли огонь, а также ловили и били битами. После этой встречи семь русских оказались в реанимации в тяжелом состоянии, один из них через два дня умер. Много людей, получивших травмы, отказались от медицинской помощи и лежат дома».
По информации, полученной нами от жителей закрытого административно- территориального образования г. Знаменск, как официально именуется этот город военных, действительно такие кровавые события произошли 19 июля недалеко от города у понтонного моста через реку Ахтубу. Именно здесь находилось злачное и, по всей видимости, криминогенное кафе, куда и съехались на разборки вооруженные люди. Пострадавшими оказались военнослужащие контрактники Знаменского гарнизона, в том числе авиационного полка. Милиция гарнизона и села Капустин Яр переведены на усиленный режим обеспечения порядка.
Таким образом, информация о драматических событиях в Знаменске подтвердилась.
Позже на том же сайте появились подробности произошедшей драмы, изложенные очевидцем событий. В рассказе очевидца говорится о том, что в городе уже несколько лет существует спортивный клуб «Олимп», членам которого удавалось регулировать отношения между русскими и лицами кавказской национальности: «Там, где стали возникать ситуации по беспределу со стороны чеченцев, мы начали подъезжать и добиваться справедливости. Жизнь в городе наладилась, никто никого не трогал - малейшие прецеденты на корню пресекались».
Деятельность ребят из клуба встретила резкое противодействие со стороны чеченцев, недовольных тем, что им не дают собирать деньги с молодых офицеров. В целях нейтрализации русской группировки чеченцы устроили провокацию, закончившуюся кровавой разборкой.
Чеченцы выкрали двух русских ребят, которых вскоре удалось у них отбить. После чего предложили встретиться для урегулирования отношений. Но на встречу чеченцы не приехали, а решили напасть внезапно. Более того, стали усиленно распространять слухи о приезде в город тысячи скинхедов для расправы над нерусскими, а также стали стягивать членов своих диаспор в Знаменск.
Далее встреча была перенесена на 15:00 19 июля. На нее приехали 50 русских ребят, а вместо чеченцев прибыла группа неизвестных лиц, прозондировавших почву, расспросивших, что к чему. После их отбытия с трассы стала въезжать колонна автомобилей в количестве примерно 50 машин. Вышедшие оттуда вооруженные кавказцы с криками «Аллах Акбар» открыли огонь из пистолетов. Ребятам из клуба пришлось спасаться бегством. Подъехавшие милиционеры собрали гильзы, и было слышно, как они во всеуслышание заявляли, что «здесь чеченского следа нет».
«После этой «честной встречи» - пишет очевидец, - 7 русских оказались в реанимации в тяжелом состоянии с серьезными травмами и увечьями, 1 из них через 2 дня умер. Его звали Евгений Мильков».
Кроме того, по сообщению очевидца, милиция всячески распространяет слухи о том, что виновниками инцидента были скинхеды. «Власти города хотят выставить данный конфликт как межнациональную рознь, «организованную русскими фашистами из спортивного клуба Олимп».
Местная пресса, как и электронные СМИ, в течение нескольких дней дружно хранили молчание по поводу произошедшего. Лишь в среду, 28 июля, «Комсомолец Каспия» охарактеризовал инцидент как заурядную драку, хотя и имевшую массовый характер. Представители правоохранительных органов дают скудные комментарии, по сути ничего не добавляющие к имеющимся уже сведениям. Правоохранительные органы Ахтубинского района представляют драку как конфликт на почве личных неприязненных отношений, носящий экономическо-бытовую подоплеку. По словам руководителя ахтубинского межрайонного следственного отдела Гульнары Акмамбетовой, в драке применялось огнестрельное оружие, есть пострадавшие, которые, «похоже, просто упали с мотоцикла или велосипеда» (!).
Почему-то со стороны местных чиновников, проморгавших инцидент, предпринимаются настойчивые попытки представить конфликт как акцию разнузданных скинхедов или иных радикально настроенных русских националистов, полностью снимая ответственность с кавказской стороны. Более того, функционеры «Единой России» высказывают мнение, что драка может быть связана с выборами мэра Знаменска, которые пройдут 11 октября. «Военные, служащие на ракетном полигоне, нередко критикуют местные власти, — пояснил партиец изданию «Коммерсантъ-Волгоград», — не исключено, что драка была спровоцирована для того, чтобы разжечь патриотические настроения среди военных и отвлечь их от социальных проблем. Есть неподтвержденная пока информация, что в военной части проводятся собрания, где много говорится о патриотизме и защите родного края в связи с последними событиями». Такую же оценку инциденту дал мэр Знаменска Виктор Лих.
Патриотические собрания в воинской части почему-то настораживают высоких чиновников больше, чем массовая драка в ЗАТО Знаменск! Такую же позицию, помнится, занимали власти и в связи с событиями в Яндыках. Нас опять призывают к толерантности и политкорректности, в то время, как в наши тела будут вонзаться оточенные ножи «друзей» с Кавказа.
Мы допускаем, что не все из написанного на сайте ДПНИ, соответствует действительности, но единодушие чиновников, милиции и большинства журналистов официозных СМИ говорит о попытке не дать широкой огласке произошедший на национальной почве конфликт, либо придать ему бытовой или чисто криминальный характер. Кроме того, настораживает и вызывает изумление стремление выгородить виновников конфликта и взвалить ответственность лишь на одну сторону. Неужели русские должны чувствовать себя в родном городе, как на оккупированной чужаками территории, где российские законы не писаны, а всякая попытка сопротивления коренного населения существующему беспределу будет трактоваться как экстремизм?
Александр Токарев ,
обком КПРФ