Спикер Государственной Думы Российской Федерации Б.Грызлов клятвенно заверяет, что в условиях кризиса правительство не лишит граждан никаких социальных гарантий и не приостановит строительство социальных объектов.
Непонятно про гарантии. Пенсии платить вовремя, пособия на детей, по безработице, по нетрудоспособности – это значит исполнять закон. Для этого никаких дополнительных гарантий не требуется. А если правительство не в состоянии обеспечить исполнение законов, оно должно уйти в отставку. Сегодня не исполняется многое. Многие лишены права на труд, а работающие на отдых. 12 часовой рабочий день уже не редкость. Постепенно урезаются права граждан на лечение и образование, закрываются в школах старшие классы, а доставка старшеклассников в другое село за десятки километров выдаётся за программу «школьный автобус».
Резко дорожают медикаменты, инвалиды для подтверждения группы вынуждены выезжать в областной центр, что из г. Харабали с одного человека стоит выше 200 руб., чтобы с сопровождающим инвалиду поехать туда и обратно, нужно иметь 1000 руб.
Чуть ли не вдвое вырос тариф на электроэнергию, выросли тарифы на тепло, сухой мусор, откачку канализации, стоимость газа.
Монетизация льгот по оплате коммунальных услуг и ажиотаж вокруг неё также выдаются за благо, на деле компенсации не покрывают десятой доли того, что мы оплачиваем. А ведь нам должны возвращать 50%. Или материнский капитал. Матери стимулированы деньгами, а многие не едят того, что положено, не всегда обеспечены самым необходимым. Однако потратить деньги на крайние нужды не могут. А как же пословица: «От худого семени не жди доброго племени».
Строить, конечно, надо, но построив, содержать не сможем. Сейчас нет денег содержать существующие, хоть и малочисленные, объекты соцкультбыта. Горят повсеместно дома престарелых, интернаты, детские дома, дома компактного проживания граждан.
Пожарная служба сама должна привести в порядок систему электроснабжения общего пользования, вводы кабельные, проводку общую – до квартир, внутри обязать хозяев навести порядок. Тогда не придется ссылаться на короткое замыкание при определении причин пожара.
Создалась ситуация, когда все траты по улучшению условий жизни восполняют сами граждане, за счет повышения тарифов и всякого рода взиманий и штрафов.
Президент говорит: «Не надо за счет граждан преодолевать кризис…», чиновники напротив. Фискальные органы по отношению к рядовым гражданам являются «иностранными наблюдателями». Получая хорошие зарплаты, только и знают – штрафовать. Это очень лёгкий, но в никуда ведущий путь.
Контрольные органы в первую очередь должны выявлять нарушения, могущие вызвать массовую гибель населения, а на деле всё сводится к поискам бутылки, банки без акцизной марки. Качество продуктов почти никого не интересует.
Беспросветна жизнь на селе: нет работы, нечем оплачивать услуги, очень мало налоговых поступлений.
Ошибку совершают как местное руководство, так и банки.
Ссуды дают тем, кого знают, потом тем, у кого новая техника и много недвижимости и скота.
Те, у кого всего много, берут деньги на всякий случай, они же умеют и не платить налоги.
Думается, было бы правильно дать деньги сельским муниципальным образованиям с условием: организовать конкретное производство, пусть не «ненавистный» колхоз, а какое-либо хозяйство по овощам, рису, мясу. Вот тогда и будет учёт продукции, учёт денежных поступлений и самое главное - налоги.
Рабочие места будут гарантировать снижение пьянства, повышение дисциплины. Реальные рабочие места - это реальный подоходный налог.
В условиях кризиса неплохо было бы организовать мини-предпринимательство по ремонту обуви, одежды - опять же под «крышей» сельской администрации.
Изготовление лукошек из чакана и плит из камыша - это маленькие росточки малого бизнеса.
Руководители муниципальных образований, имея штаты, могут взять на себя дополнительные нагрузки по организации новых видов производства.
Роль министерства сельского хозяйства области и отделов в районах свелась к сбору статистической информации о произведённой в крестьянско-фермерских хозяйствах продукции.
При этом нет никакого участия специалистов, ни агрономов, ни зоотехников, в с/х производстве.
В массе своей главы хозяйств - бывшие специалисты колхозов и совхозов.
Никакой плановости, разделения по видам продукции, нет селекции.
Нет системы в использовании земель, так и кочуют фермеры с одного участка на другой, о чередовании культур забыто. А ведь раньше областное управление сельского хозяйства руководило огромной отраслью с десятками тысяч работающих и миллионом тонн произведённой овощебахчевой продукции. Всесоюзного огорода - Астраханской области.
А. НУРСКАНОВ ,
секретарь Харабалинского РК КПРФ