История Алексея Навального – бесстрашного борца с коррупцией и за честные выборы – показала всем еще сомневающимся, что либеральный клан в России – не выдумка путинских пропагандистов, а вполне реальный субъект, способный наносить точечные и весьма ощутимые удары по интересам путинской группы.
Иначе как еще объяснить всю эту цепочку событий с назначением выборов московского мэра и чудесным преодолением Навальным муниципального фильтра, когда депутаты «партии жуликов и воров», которую испепеляет в своих писаниях и выступлениях Навальный, вдруг дружно отдали ему свои подписи, гарантировав тем самым его участие в выборах? И что такое случилось с нашей российской прокуратурой, в каждом процессе (даже неполитическом) насмерть стоящей на позициях обвинения, что она сама ходатайствовала об освобождении Навального?
Народ, не испытывающий к нынешней власти ни капли уважения, как и следовало ожидать, воспринял преследование Навального как величайшую несправедливость. Те, кто ничего не слышал о Навальном, узнали, наконец, кто это такой, благодаря российским силовым структурам, благодаря всей шумихе вокруг следствия и суда, в сегодняшней России априори считающимся неправедным. Политически активная часть населения, забыв межпартийную вражду и идеологические разногласия, вышла на улицы городов России выразить свой протест против неоправданно жесткого приговора оппоненту власти. И вынесенный в зале суда приговор был, пожалуй, единственным по-настоящему драматичным моментом во всей этой непростой истории.
А потом опять начался фарс.
Те, кому застилает глаза вполне понятная ненависть к нынешнему режиму, приветствуют освобождение Навального и объясняют это страхом власти перед выразившим свою активность населением. Страхом… Пожалуй, да. Но не перед своим народом – власть давно научилась им манипулировать, - а перед теми, кто стоит за спиной Навального.
Нам казалось, что они давно ушли из политики, вытесненные путинскими силовиками, отнявшими у прежних хозяев России систему ее доения. Их апологеты даже стали вызывать у нас сочувствие. Особенно, когда их кидали в автозаки, а те своими платочками закрывали разбитые носы. Нам казалось, что они «исправились», забыли былое и несколько поумерили агрессивную спесь. И могли бы стать нашими союзниками в борьбе против системы.
Но… Горбатого могила исправит, либерала – ничего. Они по-прежнему ненавидят «совок» и все, что с ним связано, а на красный флаг, водруженный на улице с названием Советская, у них устойчивая аллергия. Они по-прежнему считают рыночную экономику идеально подходящей российскому обществу, а Гайдара великим реформатором. Для них 90-е в России – время подлинной свободы, ельцинские выборы 96-го – триумф российской демократии, а расстрел парламента – вполне оправданная мера по защите этой самой демократии. Они не изменились. И хорошенько потерев незапятнанного Навального, можно обнаружить Прохорова или Кудрина с их неолиберальными представлениями о будущем России, в котором многомиллионному российскому быдлу будет отведена роль на автозаправках новых хозяев жизни.
Будем справедливы. Вовсе не либеральная оппозиция сегодня повышает цены и взвинчивает коммунальные тарифы, фактически уничтожает систему образования, превращая людей в дебилов, делает малодоступной медицину и предлагает гражданам самим откладывать себе на пенсию. А чтобы народ не роптал, принимает репрессивное законодательство, устанавливая систему запретов по принципу: «Шаг вправо, шаг влево – считается побег». Все это делает путинское государство, доказывая тем самым свое однояйцевое происхождение с либеральным кланом.
Отступать путинской группе некуда. Ее представителей не ждет обеспеченное и спокойное будущее где-то за границей в случае победы либерального клана, о гуманности которого мы помним по 93-му году. Понимая это, путинские силовики будут стоять до последнего и жестоко наказывать тех, кто посмеет нарушить статус-кво или покуситься на это. Именно поэтому сегодня острие репрессивной системы направлено не на коммунистов или национал- патриотов, среди которых есть все еще очарованные Путиным и питающие в отношении него слабые надежды, а на либералов, выбравших своей культовой фигурой обаятельного Алексея Навального.
Что-то дрогнуло в путинской репрессивной системе, когда Навального освобождали из-под ареста. Стало ясно, что есть иная сила, способная добиваться поставленных ей целей. И возможности у нее немалые.
Смутное время, мутные лжепророки… Не удастся русскому народу отсидеться в тиши стабильности, дарованной Путиным. Дни ее сочтены. Если низы все еще могут (и даже хотят) жить, ничего не меняя, то в верхах совсем другой расклад.
Готовься, народ, к новым потрясениям.
Александр ТОКАРЕВ ,
редактор «АП»