2. Повышение эффективности системы управления Вооруженными Силами.
«Без этого невозможно рассчитывать на успех в современных войнах», - сказал Дмитрий Медведев. 8 августа 2008 года Генеральный штаб – главный орган высшего военного управления – был небоеготов, так как министр обороны Сердюков приказал Главное Оперативное Управление, Главное организационно-мобилизационное управление передислоцировать в новое место, и оно занималось переездом. Переезд на новое место был связан с большим погромом – ремонтом здания Генштаба, который проводился 2 года назад, на что было потрачено более 100 млн. долларов. Поэтому Генштаб оказался небоеготов к моменту начала пятидневной войны.
К этому моменту функционировавшая бесперебойно боле 49 лет система оповещения и связи была демонтирована. Дежурных в управлениях и службах не было, т.к дежурить было негде. Мы помним судьбу командующего Западным фронтом в июне 1941 г ., когда он потерял связь с войсками и за это был отстранен от занимаемой должности и предан суду военного трибунала. А министр Сердюков от Верховного не получил даже замечания. Главный военный прокурор Вооруженных сил не возбудил уголовного дела по факту отсутствия управления войсками.
Бывший начальник ГОУ генерал-полковник Александр Рушкин в начале июня за несогласие с планами Сердюкова резко сократить Генштаб был уволен. А еще ранее, в марте 2008 г ., за несогласие с проводимыми реформами был уволен опытнейший военный руководитель, прошедший все ступени штабной работы – начальник Генерального штаба Юрий Балуевский
3. Совершенствование системы подготовки кадров, военного образования и военной науки.
Утверждая этот параметр, президент, Верховный Главнокомандующий должен был поставить на свое место министра обороны, который стрижет под гребенку систему военного образования. Из 65 высших военно-учебных учреждений 55 будут сокращены. Реформатор-вольнодумец решил пустить под нож единственную в мире военную академию Воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова. Лидерство академии ВКО подтверждают руководители более 20 стран, направляющих на учебу в Тверь своих слушателей.
4. Переоснащение Вооруженных Сил.
«Нам нужна армия, которая оснащена самым современным оружием. Этому вопросу мы будем уделять первостепенное внимание, а особое значение будут иметь принципиально новые высокотехнологичные образцы вооружений», - подчеркнул президент.
О каком оснащении самым современным оружием идет речь, если военно-промышленный комплекс страны подвергли жесточайшему расчленению, искусственному банкротству, распродаже за бесценок, в том числе и зарубежным фирмам. Достаточно упомянуть о таких гигантах, как Билибинский завод, Уфимское моторостроительное производственное управление, Уралмашзавод, Московский вертолетный завод им. М. Миля, Воронежский завод «Электроприбор», завод «Красное Сормово» Тульский завод систем управления, серийный завод по производству ядерного оружия в г. Арзамас-16 и многих других.
В этом ряду можно отметить замысел передислокации Главкомата ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург с одновременным уничтожением старейшего российского Инженерного института ВМФ, единственного учебного заведения, готовящего специалистов для атомного оружия.
Оборонно-промышленный комплекс утратил множество технологий и целые поколения квалифицированных кадров.
5. Улучшение социального самочувствия военнослужащих.
«Служить должно быть не только почетно, но и выгодно, - подчеркнул президент. – Структура денежного довольствия должна стимулировать военнослужащих добровольно выполнять служебные обязанности, повышать профессиональный уровень. Эти пять факторов и будут определят боеспособность наших Вооруженных Сил». Реальное социальное самочувствие военнослужащих таково: около 160 тыс. офицеров, прапорщиков, мичманов не имеют жилья, у семей младшего офицерского состава и почти у всех военных пенсионеров доходы ниже прожиточного минимума. Еще в 2003 г . В. Путин обещал повысить денежное содержание военнослужащих до уровня зарплаты госслужащих. Обещанного не дождались и за прошедшие 5 лет. Но и это еще не все. «Оптимизация» армии продолжается. Министр обороны решил ускоренным маршем за три последующих «оптимизировать» офицерский состав. Из 310 000 офицеров на сегодняшний день через три года останется 150 000, т.е. будет уволен каждый второй офицер. Из 1107 генералов останется 886, из 26 665 полковников – 9114, из 99 550 майоров – 25 000, из 90 000 капитанов – 40 000, из 85 550 лейтенантов – 50 000. Центральный аппарат Министерства обороны будет сокращен в 2,5 раза. В Сухопутных войсках из 1890 частей останется 172 части. В ВВС из 340 – 180. В ВМФ из 240 – 123 части. Будут сокращены и переведены на гражданские должности 140 тыс. прапорщиков и мичманов. Сократится 66 военных госпиталей. Из 14 тыс. военных медиков останется 4 тыс. Удары, наносимые министром обороны, а вернее сказать, «министром разоружения» по Вооруженным Силам ниже пояса приведут Армию к тяжелой болезни, утрате боеспособности и боевой готовности. Хотелось бы услышать от министра обороны Сердюкова, как после мероприятий по «оптимизации» Вооруженных Сил Россия будет способна защитить свой суверенитет и национальные интересы? Пока власть разрушает Вооруженные Силы России, США и его союзники по НАТО продолжают наращивать свои усилия, продвигают границы на Восток.
Военный конфликт с Грузией – это первый конфликт после окончания «холодной войны». В этом конфликте столкнулись интересы России и США, были уничтожены тысячи мирных граждан Цхинвала, десятки южноосетинских сел, а также расстреляны российские миротворцы. Это лишь эпизод «Большой американской войны», которую ведут США против России и Евросоюза.
Мы, ветераны Вооруженных Сил России, члены Союза Советских офицеров требуем принять меры против резкого сокращения Вооруженных Сил, высших военно-учебных заведений, исключение из реестра института прапорщиков и мичманов. Мы требуем оставить военную медицину и военные госпитали в покое, не допустить сокращения военных медиков и военных госпиталей, единственную систему Вооруженных Сил, которая единственная на сегодняшний день функционирует эффективно. В ходе Чеченской войны военные медики достигли впечатляющих результатов, когда уровень смертности раненых, доставляемых в госпитали, составлял менее 1%.
Итогами реформы будут катастрофическими. Это касается боеготовности Вооруженных Сил, укомплектования их после массовых сокращений, «оптимизации», построения сердюковских пирамид. Распогонивание офицеров, прапорщиков, мичманов, примерно 300 000 военнослужащих – это покушение на их интересы со стороны некомпетентного министра обороны, который выполняет заказ «Вашингтонского обкома».
Воины, вставайте под знамена Союза Советских офицеров! Вместе мы победим!
Члены Союза Советских офицеров,
всего подписалось 150 офицеров запаса и в отставке.