ОАО РЖД, как всякий капиталист, озабочено только прибылью, посему один за другим отменяются поезда, которыми астраханцы могли уехать в самые разные уголки России.
Осенью отменили поезда на Казань и Нижний Новгород, с 15.01. 2013г. – один из поездов московского направления. Теперь принято решение отменить поезд 605/606 «Астрахань – Волгоград». Все эти поезда признаны нерентабельными, несмотря на то, что стоимость проезда по железной дороге повышалась из года в год. В Волгоград теперь будем добираться на поезде № 601/602 «Грозный – Астрахань», но он будет курсировать через день! Можно, конечно, автобусом, но это ещё дороже.
А помните? Из нашего аэропорта несколько раз в неделю в Волгоград летал ЯК-40. Полет длился всего 40 минут. Поездов было два: 605-й, который теперь отменяют, и почтово-багажный. Но больше всего мы любили с апреля и почти по октябрь пользоваться речным транспортом: скоростными «Метеорами» или прогулочными теплоходами (в зависимости от того, каковы были цели поездки). Автобус в Волгоград тоже ходил. Интересное дело: всё было рентабельно, цена билетов не менялась десятилетиями. «Эффективные собственники» ведут дело к тому, что общедоступного общественного транспорта не будет вообще. Для хозяев жизни – спецпоезда, спецсамолеты, для остальных – собственные авто, которые теперь можно купить в кредит.
Мы их уже столько приобрели, что угораем от выхлопных газов в пробках или гибнем в ДТП. В них (в ДТП) в год погибает больше граждан, чем погибло наших солдат и офицеров за 10 лет войны в Афганистане.
Но и этот вид транспорта в ближайшее время для многих может стать недоступным. Общий рост уровня автомобилизации увеличивает спрос на автомобильное топливо. Министр энергетики А. Новак сообщил, что в 2013 году рост цен на бензин составит не менее 14%.
Правительство желает ублажить нефтяных экспортеров, у которых упали рублевые доходы в связи с повышением курса рубля.
Заботиться о доходах основной массы трудящихся не в традиции «дерьмократов». Наши цены на бензин подтягиваются к европейским, хотя доходы большинства «дорогих россиян» на порядок ниже, чем у европейцев. А станут с подорожанием ГСМ ещё ниже. Подорожает хлеб (в цене муки довольно значительна доля расходов на ГСМ), подсолнечное масло, рис. По причине низких доходов родных «железных коней» многим придется поставить на прикол.
В Астрахани очень низка конкуренция общественного транспорта частному. Значит, жди повышения оплаты проезда в «маршрутках».
Так что нам «в сухом остатке»? Собственные ножки. А что? Ходил же А.М. Горький пешком из Нижнего в Тифлис через Астрахань.
Это было в позапрошлом веке. Туда нас и привели реставраторы капитализма.
Т. КОЖЕВНИКОВА ,
секретарь обкома КПРФ