17 марта 1991 года на Всесоюзном референдуме 74% населения сказали «да» СССР – великой державе, где в мире и согласии жили десятки народов.
Однако предатели Родины, польстившись на 30 иудиных сребреников, преступно растоптали волю советских народов.
Результатом их деятельности оказалась потеря половины территории страны, половины ее населения, а экономический ущерб, как оценивают эксперты, намного превысил урон от гитлеровского нашествия. А ведь в начале 90-х годов более 74 процентов населения СССР хотело сохранения единства страны. В 1917-м такого не было - политические противоречия раздирали разоренную страну. Но тогда уже через семь-восемь лет страна начала подниматься из руин, в целом была восстановлена ее территориальная целостность, кроме получивших самостоятельность стран Прибалтики, Польши, Финляндии?
Как видим, во враждебном окружений и при жестких дискуссиях о путях развития в 1917 году наша страна определилась с вектором развития гораздо быстрей и увидела свой путь яснее. Результат известен. О мощи страны через 24 года после революции можно судить уже только потому, что она внесла основной вклад в разгром фашизма, на который работала практически вся Европа, и вышла из Второй мировой войны одной из двух мировых сверхдержав.
Можем ли мы после этого сказать, что Октябрь повредил России? Конечно же нет! Он сохранил в жестоком и кровавом XX веке страну и населявшие ее народы, которые «сплотила навеки Великая Русь». И это касается не только тех народов, которые сегодня остались в составе Российской Федерации. Я недавно вернулся из Киргизии: по данным опроса, 70 процентов киргизов (до сих пор!) за воссоединение с Россией! И это не единственный народ, живущий в республиках СНГ, который так настроен.
Советский Союз пал не потому, что провозглашенные Октябрем лозунги были неправильными. Правильными они были, вечными, и сегодня, так или иначе, декларируются всеми партиями: землю - крестьянам, акции - коллективу, мир и стабильность - народу и пр. Как раз наоборот, из-за того, что от тех идей постепенно отходили и отошли, а к власти в СССР пришли люди, на деле придерживающиеся других, противоположных идей. Руководство КПСС, превратившись в некую бюрократическую самовоспроизводящуюся прослойку, просто выродилось. Характерно недавно прозвучавшее по телеканалу «Россия» признание советника директора ЦРУ М. Ледина и самого директора Д. Вулси о том, что СССР пал всего через восемь лет после поставленной задачи - развалить - потому, что «мы взяли на зарплату диссидентов». Кого они конкретно имели ввиду, им виднее, но признание прозвучало гласно. СССР, безусловно, пал по внутренним причинам, но эти причины готовились теми и там, где сегодня планируют развалить Россию.
Вот развал СССР как раз был тем самым «вывихом истории», которого при известных усилиях можно было бы избежать. И нам надо понять: самая страшная для народа опасность - потеря исторической памяти, забвение национальной культуры. Она может уничтожить тысячелетнее достояние. Можно сказать «спасибо» иностранцам - помогли понять: бывая в начале 90-х годов за границей, я сталкивался с отношением к нам... не с презрением даже, а с таким отношением, что мы не совсем и люди…
Стоит еще сказать пару слов о том, что Октябрь дал моему народу, как и многим другим народам. До революции балкарский народ был исключен из политической жизни страны. Он не был представлен в политике, можно сказать, нигде и никак. Единственная форма его участия в общественной жизни России - добровольное участие во внешних войнах России, в том числе в Русско-японской и Первой мировой войнах в составе известной «Дикой» дивизии. После революции и формирования Союза наша сравнительно небольшая Кабардино-Балкария была представлена депутатами в обеих палатах Верховного Совета СССР и в обеих палатах Верховного Совета РСФСР. Первый секретарь республиканской компартии был членом ЦК КПСС. А председатель Верховного Совета республики - заместителем Председателя Верховного Совета РСФСР. Аналогичным образом дело обстояло с председателем правительства республики.
Появились школы, письменность на арабском, знакомая узкому кругу лиц, в основном духовного звания, была заменена на свою. Безграмотность была практически ликвидирована к началу 40-х годов. Возникли центры культуры, национальный театр. Сложилась национальная творческая и научно-техническая интеллигенция. По числу на тысячу жителей людей, имеющих ученую степень, наша республика опережала многие другие в СССР и в России. И сегодня живут и работают два академика АН СССР, теперь PAH.
Как представитель одного из репрессированных народов в 1944-1956 годах, я далек от идеализации всего того, что было в нашей стране после Октября 1917 года. Я попыток вычеркнуть почти 100 лет героической истории своей страны, отмеченных выдающимися достижениями в защите Отечества и всей Европы от фашизма, оплаченных потом и кровью миллионов и миллионов наших граждан - наших отцов и дедов. Эти 100 лет отмечены величайшими достижениями в науке, технике, культуре благодаря их трудам и талантами.
Я надеюсь на возрождение обновленного СССР. На это, кстати, надеются не только наши сограждане, но и многие многие люди в других странах, достаточно вкусившие плоды из крови и пепла однополярного мира.
(«Российская Федерация» сегодня, №21, 2007 г.)