Система «Об усовершенствовании мер оказания социальной поддержки гражданам и перевод на денежную выплату льгот по ЖКУ», мягко говоря, туманная.
Это система изъятия денег у льготников. Она вводит пенсионеров-льготников в стрессовое состояние. Льготнику присваивается персональный учетный номер, в котором отражается информация о льготниках – все о нем. Это ли демократично?
Вспомните 2005 год. Отобрали льготы на оплату проезда и телефона путем монетизации. Теперь монетная компенсация за проезд и телефон выплачивается не с 20-го числа текущего месяца, а на 20 суток позже. Своевременной компенсации нет! Несвоевременно переводят по почте компенсацию за содержание жилья тем, кто уже платит 100% обслуживающей организации. Система персонального учета ориентирована на выплату льгот от каждой технической службы: «Водоканал», «Тепловые сети», «Регионгаз», «Вывоз ТБО». По народной мудрости: «Жди компенсацию в день по чайной ложке».
Вместо усовершенствования мер социальной поддержки – новые мучения. Вот пример. В 2007 году не было горячего водоснабжения три месяца по блоку домов по ул. Куликова, Герасименко, Белгородская. В 2008 году снова ремонт теплосетей, снова отсутствовала горячая вода два месяца. Как быть плательщикам по горячей воде и тепловой энергии?
В абонентских книжках плательщик сам исключал услуги в период, когда их не было, и оплачивал только по факту наличия услуги. Была услуга – была оплата за вычетом льготы – нет головной боли и ожидания по системе персонального учета денежной компенсации.
Не определено, как будет индексироваться компенсация в условиях инфляции и грядущей девальвации рубля. Решили пожировать за счет льготников?! В очередной раз вывернуть их карманы?!
Но если уж так вам это необходимо, то учтите хотя бы наши минимальные требования:
- Компенсацию присылать до 10-го числа каждого месяца в полном объеме по каждой услуге.
- Ежегодно индексировать льготу в соответствии с инфляцией и повышением тарифов.
В противном случае мы будем оплачивать услуги за вычетом льгот. Льготы федеральным законом определены. Если смотреть на эту вашу затею честно, то в проигрыше все, в том числе и порядочные компании, поставляющие услуги. До монетизации наших льгот они получали за льготников деньги от государства и имели никакой «головной боли». Теперь они должны от нас дождаться 100% оплаты, а потом рассылать «льготные деньги» нам же. Им делать больше нечего? Бюрократизм крепчает день ото дня. Для частных компаний это возможность махинаций. Получили с населения деньги, один, два раза компенсацию разослали, а потом переоформились, сменили учредителей, название – плакали наши денежки.
Это «усовершенствование» приведет к тому, что в реальный сектор ЖКХ будет поступать все меньше средств, а их и так катастрофически не хватает.
Пример. Обветшалые теплосети в районе Никитинского бугра ремонтируются третий год, а воз и ныне там. Качество подачи тепла ухудшилось. Спасибо погоде. А если похолодает? Трубопроводы по ул. Герасименко и Куликова еще не заменены.
Обещали отремонтировать запущенные многоэтажки, а теперь ввели ограничения: ремонтируют здания, которые обслуживают управляющие компании или ТСЖ, да и то не все.
Свыше поступило распоряжение: экономить тепловую энергию. Думаете трубы стали лучше изолировать? Как бы не так! Сузили сопло в элеваторном узле – тепловой энергии расходуется меньше, а что жильцам холодно – кого это волнует?
Власть нынешняя только о себе печется.
И. Мартыненко ,
г. Астрахань
«Астраханская правда»: От этого «усовершенствования» плохо горожанам, а каково сельчанам! Во многих селах закрыты отделения сбербанков, а в некоторых и почтовые отделения. За компенсацией придется ездить в райцентр. Это ли не «головная боль» для инвалида или пенсионера преклонного возраста?
Господа чиновники! Уймите, наконец, свой реформаторский «зуд».