В суде Кировского района Астрахани состоялся процесс об отмене регистрации кандидата в мэры города от «Справедливой России». Истцы - кандидат от КПРФ Алексеев и кандидат от ЛДПР Старовойтов - просят отменить решение городской избирательной комиссии №8/72-5 от 21 августа. Мотивы заявителей понятны: если для одного из кандидатов существуют какие-то льготы при регистрации, то это естественным образом ущемляет права остальных кандидатов.
В ходе заседания каждая из сторон довольно четко аргументировала свою позицию. Чего нельзя сказать о членах избирательной комиссии. Избирком полностью себя дискредитировал.
Юристы «справороссов» доказывали, что снятие кандидата от «СР» было незаконным, что все документы были в порядке, что нарушений не было. На вопрос заявителя о том, было ли какое-нибудь давление на избирком со стороны, Шеин, естественно, ответил отрицательно. Но как тогда понимать хотя бы такие его слова: «В пятницу вечером избирательная комиссия города Астрахани отказала мне в регистрации кандидатом на пост мэра, но уже на следующий день они передумали мне отказывать. А это значит, что наш президент слов на ветер не бросает. Сказал: всех регистрировать, значит, будут регистрировать всех». Впрочем, на вопрос «НГ», какие звонки были им сделаны для подкрепления абстрактных слов Дмитрия Медведева конкретными указаниями горизбиркому, Шеин отвечать не стал. Заметил только: «Скажем так, решение принималось существенно более вышестоящими товарищами, чем члены астраханского избиркома» («Независимая газета»).
Ведь здесь Шеин открыто признает, что у него есть вышестоящие «товарищи», которые принимают решение в его пользу!
Характерно то, что представитель горизбиркома Бирюлев категорически настаивал на том, что документы кандидата были не в порядке, что отказ в регистрации был обоснованным, что были нарушения в ходе проведения конференции, что не существует первичек партии «СР» в Астрахани, что комиссия так и не получила пресловутый диплом о высшем образовании, отправленный по почте, но затерявшийся где-то в необозримых российских просторах. На вопрос судьи, почему же тогда вы приняли решение о регистрации в тот же день, Бирюлев ответил, что, мол, кандидат от партии, которая имеет свою фракцию в Госдуме, имеет право «поучаствовать» в выборах. Ну и черт бы с ними, с нарушениями, ничего страшного. При этом вторичное заседание комиссии состоялось уже в десятом часу вечера, в отсутствие ряда членов комиссии с правом решающего голоса, в том числе и от партий КПРФ и ЛДПР. Это как?! Девушка-юрист – представитель горизбиркома, мотивируя решение комиссии о регистрации кандидата сослалась на статью 32 Конституции, согласно которой, «граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Эх, всегда бы так отстаивались статьи Конституции, которая действительно обладает высшей юридической силой, а также имеет прямое действие!
К концу заседания на Бирюлева было жалко смотреть. Ему пришлось отдуваться за вышестоящее начальство, не имея никаких убедительных аргументов.
Выводы. Избирком в лице своих представителей фактически признал, что ни первое решение комиссии об отказе в регистрации, ни второе решение о регистрации, отменившее первое, не было законным и принималось под давлением. После всего услышанного в зале от его представителей можно смело заявлять, что это не избирком, а сборище клоунов, марионеток, которыми может управлять, кто захочет.
Сергей Нечаев ,
Обком КПРФ