Возмущает резкий рост тарифов – на 25 - 30 % (почти на треть!). А ведь весной резко повысились цены на продукты питания, которые до сегодняшнего дня не только не снижаются, а продолжают ползти вверх.
К тому же мировой экономический кризис уже затронул сотни астраханцев. Растет безработица (только на строительстве музтеатра уволены 900 рабочих), растут задержки зарплаты. В результате снижается покупательная способность населения – ещё одна причина для сокращения производства и увольнения рабочих. Рост тарифов на электроэнергию ведет к новому росту цен не только на продовольствие, но и на непродовольственные товары – впереди новый виток инфляции. Петля сжимается.
Власти же заботятся только о монополиях – плана повышения тарифов не меняют.
Об основной массе граждан позаботиться недосуг.
А коммунальщиков – то что волнует?
«Перед нами замаячили 90-е годы, - пишет один из работников ЖКХ (просил не называть его фамилию), - когда мы задыхались от неплатежей населения. Вероятно, в новом году мы снова столкнемся с этим.
Возможно, «парад» неплатежей откроют льготники. До сих пор мы получали от государства хотя бы 50 % за них. Теперь пенсионеры сами будут решать: платить – не платить. Ничего плохо об этих людях не думаю. Из всех категорий плательщиков они самые дисциплинированные. Но если человеку придется выбирать между хлебом, лекарством и платой за ЖКУ, то выберет он хлеб и лекарства».
Эту возможность подтверждают и сами льготники: «Для нас, людей преклонного возраста и далеко не здоровых, социальные банковские карты – очередной камень на шею, повешенный нашим правительством. Наше возмущение, которое мы высказывали на митингах и пикетах, наши обращения в СМИ, наши письменные обращения к губернатору и астраханскому правительству, даже обращения к Путину и Медведеву не услышаны. Нам ничего не остается, как уйти в «глухую оборону» - платить 100% не будем.» (И.Н. Попова).
Не менее возмущены работающие. «Как жить? Четыре месяца не получаем зарплату, впереди – сокращение. Мне за труд можно не платить, никто за это не наказан. А вот за квартиру, свет, газ, тепло, воду я обязан платить ежемесячно. Не заплатил вовремя – пени, угроза отключить от воды, тепла, электричества и даже подать в суд на выселение.
Неужели ума не хватает понять, что я не плачу не потому что жлоб, а потому что не могу!» (М. Тихонов, рабочий).
С новыми тарифами число таких, кто рад бы платить, да нечем, возрастает на порядок. Ни у одного труженика доходы на треть не увеличатся, у многих они значительно сократятся: кто-то уже потерял работу, многие отправлены в отпуска без содержания, у некоторых сокращена рабочая неделя, соответственно и зарплата.
Чего в этой ситуации добиваются коммунисты?
1. Вернуться к натуральным льготам.
2. Ограничить плату за ЖКУ 10 % от совокупного дохода семьи. (Сейчас в Астраханской области - 18 %).
3. Обеспечить достаточную государственную поддержку жилищно-коммунальному хозяйству. Для этого национализировать предприятия жизнеобеспечения.
И отнюдь не ради пиара выдвигает КПРФ эти требования. Это необходимо для сохранения гражданского мира.
Сейчас тепло, горячая вода, вывоз мусора, газ, электроэнергию поставляют частные предприятия. Их главная забота – получение прибыли.
И они её «выбивают» и из тех, кого обслуживают, и из бюджета.
С нового года по вышеуказанным причинам число семей, у которых расходы на ЖКУ будут превышать 18 %, значительно увеличится. Денег на выплату субсидий потребуется значительно больше - значительно повышается нагрузка на бюджет.
За счет повышения тарифов частные компании ублажат, бедным потребителям ЖКУ, у кого хватит сил и терпения собирать бесчисленные справки, подкинут субсидии, кто-то потуже затянет пояс и заплатит на 30 % больше, кто-то промолчит и уйдет «в глухую оборону» - платить не будет.
Образумиться бы власти и перестать загонять народ в угол. От требований: «Нет грабительским ценам на лекарства!», «Нет грабительским тарифам!», «Нет нищенским стипендиям, пенсиям, зарплатам!», «Нет задержкам зарплаты!», «Нет безработице!» , которые властные структуры более 15 лет не слышат, до лозунга: «ДОЛОЙ ОЛИГАРХИЧЕСКИЙ РЕЖИМ!» не такое уж большое расстояние.
Т. Кожевникова