Прошедший 15 ноября в Вашингтоне «антикризисный саммит двадцатки» со всей очевидностью продемонстрировал неспособность лидеров ведущих капиталистических государств предложить человечеству пути преодоления экономического кризиса. Надо сказать, что Россия и здесь отличилась. Наиболее яркой демонстрацией импотенции буржуазных правительств явились антикризисные инициативы Дмитрия Медведева.
Так, по сообщениям информагентств, российский президент предложил «создать международную контролирующую комиссию авторитетных экспертов - финансовых гуру». Комиссия финансовых гуру — это, надо полагать, что-то вроде собрания шаманов или верховных жрецов. Решение Медведева гениально в своей простоте. «Господа, я знаю, как победить кризис, - произносит российский президент с лицом, выражающим исключительное удовлетворение собой. - Для этого мы должны собрать наших финансовых гуру и поручить им это сделать».
Между тем лидеры двадцатки еще раз поклялись верности принципам открытого рынка и свободной торговли, т.е. тем самым принципам, которые и привели к нынешнему кризису. От документов саммита просто веет убожеством и беспомощностью.
А это значит, что кризис будет только усугубляться, а его социальные последствия будут становиться все более и более неприемлемыми. В этих условиях люди все чаще станут обращаться к социализму, который, как ни крути, является единственно возможным выходом из нынешнего тупика.
Увы, но и тут пока не все просто. В силу дезорганизации левых сил, какие только проходимцы сегодня не выступают от имени социализма. Понимая возможность поворота к социализму, капитал спешит назначить своих «социалистов», которые бы увели все движение в безопасную для капитала сторону. Поэтому первая задача, которая сегодня стоит перед революционными левыми — это организоваться отдельно от разного рода лжесоциалистов, присылаемых из штабов крупного капитала. Организоваться и развернуть агитацию и пропаганду действительно социалистической программы выхода из кризиса. Среда для восприятия коммунистических идей становится все более благоприятной.