«Дорогой папа! Когда мы узнали, что ты сидишь в тюрьме, мы очень обрадовались, потому что думали, что ты умер», - примерно так писали детки уголовника из фильма «Джентльмены удачи», огорошенные неожиданным известием о существовании своего непутевого папочки.
Когда я увидел и услышал на московском митинге в поддержку режима с весьма показательным названием «Нам есть, что терять» Проханова, Кургиняна и Шевченко, я тоже очень обрадовался. Потому что думал, что они все еще живы, а они,оказывается, умерли. Уж больно напоминали все трое духов потустороннего мира, вырвавшихся из патриотического ада. Радует еще и то, что власти уже не помогают нашистские барабаны, и она привлекает, как ей кажется, тяжелую артиллерию. Только вот стреляет она холостыми и в цель не попадет.
Истеричный визг Кургиняна, того самого, что льет патриотический елей на израненные души наших постсоветских граждан (а вы думали, его случайно выпускают на ТВ?), шаманские заклинания Проханова, грезящего об очередной империи, ровный «антиоранжевый» рокот Шевченко, а вокруг толпы равнодушных людей, свезенных со всех концов Москвы на специально приготовленных автобусах, – не это ли веский довод бросить в топку газету «Завтра» и бежать на Болотную слушать «врагов России».
Не знаю, как собравшимся там тысячам людей, но этим вот апологетам путинизма, по всей видимости, есть что терять. А уж тем, кто на самом деле управляет всем происходящим, и подавно. А терять очень не хочется. Но придется.
Поразительно, но пропутинские «патриоты» очень похожи на своих оппонентов из либерального лагеря, как будто отражаются от них в зеркале. То, что у одних плохо, у других хорошо, что у одних черное, у других белое. А оттенков и полутонов ни те, ни другие не замечают.
Времена меняются, а методы воздействия на массы остаются прежними. Если раньше пугали коммунистическим реваншем, репрессиями и пустыми прилавками, то сегодня - распадом России и зловредными американцами. Опробованные в 90-е методы манипулирования общественным сознанием, применяемые в том числе и теми, кто сегодня в оппозиции, достигли своего совершенства в нулевые. Если тогда все, кто выступал против Ельцина, получали клеймо «красно-коричневого» (в том числе и приснопамятный Проханов), то сегодня на любого противника власти автоматически навешивается ярлык «оранжиста». Что удивительно, даже на тех, кто порой сам клеймит последних. Театр абсурда, в котором упомянутые выше фигуры согласились играть предложенные им роли. Бескорыстно или нет, вопрос не столь принципиальный.
Вот только не учитывают кремлевские яйцеголовые, что российский народ – уже не советский, 20 лет проживший в условиях провозглашаемой на всех уровнях и закрепленной в Конституции демократии, понимающий объем своих прав и обязанностей, требующий сегодня не хлеба, а уважения. Этот народ идет на митинг не ради политиков, а потому что достало. В этом и причина того, что на Болотной и Сахарова людей собирается больше, чем на партийных мероприятиях.
Власть же разговаривает с повзрослевшим и возмужавшим народом, как с детьми, указывая им, кто друг, а кто враг, что можно делать, а чего нельзя.
Автор этих строк участвовал во всех послевыборных акциях в Астрахани, но не увидел там «оранжистов», все больше коммунистов да справороссов. Не услышал ни одного призыва к распаду России. Более того, даже не получил за свое участие ни цента. Хотя если б кто дал, не отказался бы. Но делал бы и говорил то, что и всегда.
Если все, кто против Путина и созданной им системы, – «оранжисты», то я, пожалуй, поищу в своем шкафчике что-нибудь соответствующего цвета.
Александр ТОКАРЕВ ,
обком КПРФ