В 2011 г. грузоперевалка в «Альфа- порту» упала на 200 тыс. тонн, в 2012 – на 350 тыс. тонн.
Обычно на причале было около 100 тысяч тонн грузов, сейчас всего 4 тыс. тонн. Подобная ситуация и в других астраханских портах.
Извечный вопрос: «Кто виноват?»
Те, кто любит сваливать вину на кого-то, обвиняют иранский кризис: экономические санкции против Ирана парализовали торговлю с Россией. Почему же в Азербайджане, Туркмении, Казахстане, даже в самом Иране в портах – скопление судов, а в Астрахани и Оля – мертвая зона.
Для пользы дела лучше на себя оборотиться. Росморпорт и администрация порта Астрахань с недавних пор ввели обязательную лоцманскую проводку судов в акватории портов нашего региона. В астраханских портах судно может быть задержано из-за пограничного досмотра или в связи с отсутствием лоцмана.
Сейчас навигация еле теплится, а лоцманов иногда не хватает. А если грузооборот повысится?
Прохождение по ВКМСК для каждого судна обходится в сумму от 50 до 70 тыс. рублей и связано с массой неудобств: зимой – ледовые торосы, летом – мели.
Большинство грузоотправителей ушло на Казахстан. Актау в отличе от Оля имеет хорошие глубины. Судозаходы в казахстанском порту бесплатны для всех судов, лоцманской проводки не требуется, пограничный осмотр осуществляется оперативно.
Если не учесть опыт конкурентов, то и снятие санкций с Ирана не поможет развитию международного коридора «Север-Юг».
Т. КОЖЕВНИКОВА ,
секретарь Астраханского обкома КПРФ