Вступил в силу «демократизированный» закон «О политических партиях». Улучшенный вариант закона вроде бы существенно облегчает процедуру регистрации партии. Теперь Минюст не может просто отказать партии в регистрации, однако вправе приостановить эту процедуру на три месяца, правда, обязан дать мотивированное объяснение, даже помочь подсказкой.
Но… черт прячется в мелочах. Обратите внимание: Минюст имеет право остановить деятельность партии на три месяца без права судебного обжалования, т.е. любую партию во время выборной кампании можно не допустить до участия в выборах, а, возможно, и лишить победы.
Минимальное число членов партии, необходимое для регистрации, теперь 500 человек (раньше было – 40 тысяч).
По мнению мыслящих граждан России, партии численностью в 500 человек – это очередная попытка власти сохранить свою гегемонию, но иными средствами. Этот «шаг вперед» возвращает нас на «два шага назад», в 90-е годы, когда электорат был дезориентирован. В 1995 году в выборах участвовали 43 партии. Тогда минимальная численность партии составляла 10 тысяч человек.
Десятки партий, естественно, в Госдуму не попали, но в сумме за них проголосовало 45% (!) избирателей. Эти голоса поделили победители. То есть мнение почти половины избирателей, принявших участие в голосовании, никак не учитывалось. Их голоса поделили меж собой партии, за которые они не голосовали.
Вот так, господа электорат, как сказал Николай Федоров (Чувашия): «Ах, вы хотели демократии? Получайте, наслаждайтесь, расхлебывайте».
Т.В. КОЖЕВНИКОВА ,
секретарь Астраханского обкома КПРФ