«Российская Федерация – светское государство».
(Конституция РФ, ст. 14, п.1)
«Религиозные объединения отделены
от государства и равны перед законом»
(Конституция РФ, ст. 14, п.2)
«Каждому гарантируется свобода
совести, свобода вероисповедания,
включая право… свободно исповедовать
любую религию или не исповедовать никакой»
(Конституция РФ, ст. 28)
Светское ли государство РФ?
Если судить по российскому телевидению – отнюдь нет. Государственные каналы перенасыщены религиозной пропагандой в специальных программах, а еще больше опосредованно. Попы, муфтии, раввины участвуют в обсуждении любых проблем, освящают атомные крейсеры, больницы, воинские казармы… А в последнее время им дано право проводить экспертизу законопроектов. Какое уж тут отделение церкви от государства!
20 лет я ни разу не видела и не слышала тех, кто последовательно, аргументированно отстаивает атеистические убеждения. Право свободно не исповедовать никакую религию явно ущемлено.
Для большинства учителей России полной неожиданностью стало сообщение о поддержке президентом Медведевым, президентом светского, по Конституции, государства, введения в школах изучения основ религии или светской этики. При этом очень много говорилось о свободе выбора. Свобода в этом вопросе – это когда человек наедине с самим собой решает: верить в бога или не верить; если верить, то в какого бога. Бог у всех разный. Официально в России зарегистрировано более 400 конфессий. Выбрать предлагается из пяти: православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика. Как быть со свободой выбора всех остальных? А кто будет выбирать? Четвероклассники? Спросите у самых продвинутых: «Что такое этика?» Многие ответят? Очень немногие. Выбирать будут родители. А что потом? Все ли останутся в «коконе» родительского выбора? Вполне возможно, что это еще одна причина для конфликта «отцов и детей».
Поспешность, с которой будет вводиться этот предмет, обескураживает не только учителей, но и ответственно относящихся к своему долгу священнослужителей. Нет ни программ, ни учебников, ни подготовленных преподавателей. Глава мусульман нашего региона в недоумении: в исламе несколько течений. Какое будут преподавать? Тоже и с христианством: православие, католицизм, протестантизм. Не меньше ответвлений в буддизме.
Предполагается переподготовить 40 тысяч учителей, истратить на это сотни миллионов рублей. А о свободе учителей подумали? Как они будут обеспечивать твердое усвоение научной картины мира, если детям в возрасте 9-11 лет, когда легко поддаются суггестивным методам воздействия, уже внушили, что верны только религиозные догмы о сотворении мира. Мне, например, в процессе преподавания лингвистического краеведения пришлось приложить очень много усилий, чтобы убедить ребят в том, что многообразие языков определило вовсе не строительство башни в Вавилоне.
А о детях подумали? Все, что в Библии, Коране, Талмуде – от бога, обсуждению не подлежит, все нужно принять на веру, запомнить, зазубрить.. На развитие логического мышления сил остается гораздо меньше.
Вот это-то и привлекает президента Медведева, главу государства, где реальная власть у эксплуататоров. Им позарез нужны поповские уроки в школах, чтобы вдалбливать в головы детям, что они должны терпеть и молиться, а не защищать свои права и свободы. Хороший раб должен быть профессионально грамотным, послушным работником, чтобы не приходилось тратиться на слезоточивый газ и водометы, а то и на патроны. Преподавание основ религии в нашей многоконфессиональной стране чревато бедами. Подростки очень сложно относятся к понятию «чужой». Те, кто работает в школе, знают, что конфликты возникают порой между «ашниками» и «бэшниками», хотя в детсаду многие ходили в одну группу и дружили.
Как легко убедить ребенка: не в нашего бога верит – нет и не должно быть ему места на Земле или он должен быть нашим бессловесным рабом. Тринадцать слизняков-хлюпиков с одной астраханкой справиться не могли, пока она была в нормальном состоянии, а когда с помощью инъекции довели ее до бесчувственного состояния, насиловали всем скопом, были уверены, что только так и надо поступать с представительницей неверных.
Помнится, на пряжках ремней эсэсовцев, которыми они насмерть запарывали детей и женщин на оккупированной территории СССР, было написано: «С нами бог». Патриарх Кирилл в одном из своих публичных выступлений сказал, что бедствия Великой Отечественной войны были ниспосланы нашему народу господом за грехи принятия советской власти и атеизма. Надо за эти грехи каяться. Я это заявление восприняла, во-первых, как оправдание фашизма, а во- вторых, как служение неофашистам. Ведь именно они в ПАСЕ и ООН упорно ставят на одну доску коммунизм и фашизм.
Можно ли быть на 100% уверенным, что среди 40 тысяч учителей не будет ни одного, который использует на своих уроках самые мрачные страницы религиозных книг. А их немало и в Библии, и в Коране, и в Талмуде.
Все разговоры о том, что решение ввести в обязательном порядке преподавание основ религии или светской этики продиктовано заботой о нравственности – ложь и лицемерие. Если бы президент действительно заботился о нравственности, он начал бы с телевидения. А то сразу после очередной поповской проповеди человеколюбия и целомудрия вам покажут такой триллер, такие изощренные способы убийства или такие содомиcтские откровения очередной поп-звезды, что все проповеди улетучиваются. Да и сами церковники не очень о святости заботятся. В какие одежды они одеваются, в каких машинах ездят, какие гламурные журналы издают! Вспоминают ли они сами о Христе, который ходил в простой одежде и босой?
Я – атеист в третьем поколении. В Коммунистическую партию вступала тогда, когда среди многих обязанностей у коммуниста была и такая: обязан вести атеистическую пропаганду. И я ее вела. Путевки на атеистические лекции мне подписывали многие партийные и комсомольские функционеры из тех, кто сегодня, продав свои партбилеты за право быть обслугой олигархов, стоит при большом скоплении народа со свечкой в храме, а то и ленточки разрезает во вновь построенной церкви в то время, когда в школе нет средств канализацию отремонтировать, а в сельской библиотеке крыша течет. Могу я считать такого чиновника нравственным человеком? Может он быть примером нравственного служения долгу администратора светского, повторяю, по Конституции, государства?
Церковь – идеологический отдел олигархического режима. Церковь и телевидение – последние столпы нынешней власти. Лгут они с утра до ночи. 20 лет при власти господа. На деле, в реальной жизни, доказать, что частная собственность эффективнее общенародной для экономики России, не смогли. Достаточно в окно посмотреть в любом населенном пункте. А на экранах TV – ажур. Растление детей под вывеской религиозного образования, полового воспитания, либерального мировоззрения – условия выживания элиты, разграбившей нашу Родину, уничтожившей нашу науку, промышленность, сокращающей население России ударными темпами.
Что не приемлю в любой религии? Призыв к терпению, всепрощению и обещание царства божия в загробной жизни, где будто бы всем воздастся по заслугам. Не приемлю сказку о рае, где все ничего не делают, а у всех все есть.
Я хочу, чтобы мои ученики твердо знали, что «жизнь дается человеку только один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное…»
Честный труженик здесь, на Земле, должен получить то, что заслужил по труду, а не терпеть мучения в нищете, потому что его грабят абрамовичи и дерипаски, не умирать от болезни, потому что Брынцалов за большие деньги снабдил его фальшивыми лекарствами.
Грабителей всех рангов должна постичь кара здесь, на Земле.
Хочу, чтобы мои ученики были способны обессмертить себя добрыми делами: вспаханной залежью (сегодня в России это миллионы гектаров), выращенным садом, очищенными реками и каналами, строительством жилья, заводов, изобретениями, облегчающими труд, полетами в космос и борьбой за освобождение человечества от ига всякой эксплуатации.
«Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую. Мужественные и щедрые – вторую» (А.М. Горький).
Человеку без веры нельзя. Пусть наших детей окрыляет вера в безграничность человеческого разума, стремление к победе справедливости на Земле и мужество за эту справедливость бороться.
Т. В. Кожевникова ,
Обком КПРФ