Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро
В современной России словосочетание «Знание – сила» потеряло свою актуальность. А ведь эта фраза, ассоциирующаяся с популярным некогда журналом, имеет огромный смысл. Знания имеют колоссальную силу. Они позволяют человеку добиться успеха, уберегают от ошибок, а главное – формируют его мировоззрение.
Но… есть истинные (научные) знания, а есть знания ложные – слухи, сплетни, фейки, дезинформация. Научные знания могут быть неудобными, идти в разрез с устоявшимися мифами, порой очень интересными и привлекательными. Но истина есть истина. И если нет научных доказательств существования инопланетян («снежного человека», привидений и т.д.), то вера во всю эту антинаучную ахинею является признаком отсталости и примитивизма.
Как-то так получилось, что в конце 80-х годов прошлого века в СССР появилась мода на гороскопы, уфологию, оккультизм и т.д. Лженауки стали процветать, популяризироваться по всем каналам (в печати, на радио, телевидении, кинематографе), а настоящая наука – дискредитироваться. Учёных, пытавшихся как-то этому противостоять, высмеивали и обвиняли в консерватизме и реакционности. Такое впечатление, что население тогда сознательно стали готовить к последующей антисоветской пропаганде, полностью основанной на антинаучных методах.
Вот одна замечательная история. Во времена перестройки, когда стало модным говорить о культе личности Сталина и политических репрессиях 1937 – 1938 годов, газеты и журналы наполнились душераздирающими подробностями тех событий, а книга А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» стала «священным писанием» для демократически настроенных пассионариев, отделение истории Академии наук СССР создала комиссию по определению потерь населения в результате политических репрессий в СССР. В её состав вошёл и историк Виктор Николаевич Земсков – человек либеральных взглядов и ярый антисталинист. Комиссия получила доступ к архивам ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ, хранившимся в Центральном Государственном архиве СССР.
«Перелопатив» огромный архивный материал (отчёты, докладные, рапорты, сводки о состоянии дел в колониях и т.д. и т.п.), В.Н. Земсков составил научную картину репрессий в СССР. Вот только его выводы не понравились другим антисталинистам и поборникам идеи «массовых политических репрессий при Сталине». Цифры выходили не очень впечатляющие: вместо десятков миллионов – 800 тысяч расстрелянных, и порядка 4 миллионов осуждённых к различным срокам заключения (в том числе – условно). И это – за 30 с лишним лет в стране с населением в 190 миллионов человек.
Началась травля Виктора Николаевича Земскова со стороны антисталинистов. Не могли они, убеждённые сторонники массовости репрессий в СССР, принять эти цифры. Проповедуя догмы, основанные на рассказах (а вернее – россказнях) пострадавших от репрессий (порой – заслуженно), либералы-антисталинисты сразу же объявили профессора В.Н. Земскова «сталинистом» и отказались верить его доводам, поскольку они не вписывались в прокрустово ложе их убеждений.
В своей слепой вере в массовость сталинских репрессий, либералы опираются на «Архипелаг ГУЛАГ», в котором автор (А.И. Солженицын) говорит о десятках миллионов осуждённых в советских лагерях, забывая, что данное произведение – это художественная проза, а в художественном произведении обязательно присутствует вымысел. Да и сам Александр Исаевич в одном из интервью заявил, что писал свой «Архипелаг…» не на основе документов, а по личным ощущениям.
Факты – упрямая вещь! Используя другие методы (анализ демографических процессов и динамики роста населения, устный народный фольклор и т.д.) можно прийти к тем же результатам. Но пропаганда есть пропаганда, и цель оправдывает средства. Поэтому либералы не гнушаются любыми способами, чтобы замолчать научные исследования по этому вопросу и насадить своё мнение в головы обывателя. Либерализм не случайно поднял знамя мракобесия - тёмного и непросвещённого человека обмануть намного проще.
Вот, например, вырвут из истории дело, действительно незаконно репрессированного, опишут его судьбу соплями и воплями: «Ах, его незаконно осудили!», а затем жестко вопрошают: «И после этого вы хотите вернуться в СССР?! Ведь таких были десятки миллионов!»
Возникает вопрос: для чего либералы так рьяно пропагандируют «ужасы сталинизма»? Для того, чтобы предотвратить реставрацию социализма, что приведёт к возрождению России и отрыву её от общемировых тенденций. И сами либералы этого не скрывают. А чтобы вбить в сознание масс угодные мифы, в России уже давно идёт кампания по депросвещению и раскультуриванию населения.
Началось всё с Алана Чумака, который по телевизору заряжал «чудодейственной энергией» воду и мази. Затем появились газеты и журналы, рассказывающие об инопланетянах и паранормальных явлениях. И вот уже практически всё население России слепо верит в «летающие тарелки» и привидения. Доходит до смешного: прежде, чем начать отношения, парень и девушка проверяют по гороскопу – подходят ли они друг другу. Или: собираясь на работу, человек обязательно посмотрит предсказание астрологов на свой знак Зодиака для сегодняшнего дня. А научные знания обесцениваются, охаиваются и подвергаются критике.
В интернете полно роликов с говорящими названиями: «Учёные нам врали!» «Учёные от нас скрывают неудобные факты!» и т.д. Начинаешь смотреть и понимаешь, что создатели ролика пытаются пропихнуть очередную антинаучную ересь, подтасовывая факты, предъявляя сфабрикованные археологические «находки» и пр.
В культуре – тот же процесс: высокое искусство (соцреализм, например) высмеивается, а взамен насаждается «либеральное» искусство: песни из двух слов на эстраде, какофония в музыке, примитивизм в живописи и т.д. Люди превращаются в «быдло», не умеющее ценить прекрасное, накопленное талантливыми представителями культуры прошлого, а потому – отвергающее и истинную культуру, и её ценности, но преклоняющиеся перед лжекультурой.
В образовании главная тенденция – это отказ от Просвещения как «советского наследия» и внедрение примитивной системы образования, принятой в США и других странах. Просвещение – это комплекс научных знаний из разных областей и навыков, по их оценке и фильтрации, позволяющих не просто «знать» информацию, но и понимать, почему это так, по какой причине. А образование – это просто набор знаний, принимаемых «на веру».
Много копий сломано вокруг ЕГЭ – Единого государственного экзамена. Введение этого метода оценки знаний явилось окончательным отказом от советской системы образования в пользу англосаксонской. В чём их различие?
Германо-российская (иногда говорят германо-франко-российская) система построена на дедуктивном методе – от общего к частному. Осваивая общие знания, человек приходит к пониманию частных. Англосаксонская наоборот: на индуктивном - от частного к общему, то есть общая картина мира приходит через познание частных знаний.
На бытовом уровне это выражается в том, что германо-франко-российская система готовит человека для познания и развития, а англосаксонская – для выживания в потребительском обществе. Неслучайно,большинство фундаментальных открытий принадлежит германским и российским учёным. Германо-франко-российская школа даёт разносторонние знания из всех областей науки и культуры, позволяя воспринимать мир как совокупность процессов и явлений. Англосаксонская делает упор на конкретизации знаний в одной, выбранной для самореализации области, а остальные отбрасываются как мешающие более полному познанию в конкретной сфере знанийц.
В англосаксонской системе, если человек выбрал профессию, например, врача-окулиста, то все силы он должен направить на получение знаний именно в этой отрасли. Остальные ему не нужны – его карьера и, как следствие, доход, будут зависеть от знаний и навыков только в области офтальмологии. Познания в географии, физике, литературе, биологии и др. ему неинтересны и даже – вредны, поскольку отвлекают от основного. Главное – хорошо знать своё.
Отсюда – анекдотические ситуации, когда американец, разговаривая с европейцем, спрашивает:
- Вы откуда?
- Я – из Австрии, - отвечает тот.
- А-а-а! Это там, где кенгуру?
- Вообще-то, кенгуру – в Австралии!
- А что, есть разница?!
Для чего в России вводится англосаксонская система образования? Во-первых, чтобы в очередной раз дистанцироваться от советского прошлого. А во-вторых, чем меньше человек просвещён, тем легче им управлять. Тем эффективнее реклама, тем действенней политическая агитация в условиях либеральной «демократии».
Мракобесие – вот ценность общества потребителей. Не надо задумываться о том, нужен тебе тот или иной товар или нет, просто - покупай то, чем наполнен рынок и на что «натравила» тебя реклама. Покупай, и всё! Если ты будешь сомневаться, проверять по энциклопедиям и справочникам, насколько этот товар безопасен, задумываться о том, насколько он необходим, ты поставишь под угрозу прибыли торгашеской касты. А это – снижение экономических показателей, понижение рейтинга государства в либеральной оценке и, как следствие, отставание от «передового» вектора развития человечества – создания общемирового общества безмозглых потребителей под управлением кучки олигархов.
Но главное – тёмному и непросвещённому потребителю можно внушить любую политическую идею, даже ту, что идёт в разрез с его интересами. Непросвещённые и обескультуренные массы легко управляемы. Через СМИ, фильмы, сериалы, публицистику, ток-шоу легко направить общественное мнение в нужное русло, и на «демократических» выборах получить заранее распропагандированный результат.
Итак, ЕГЭ. Чем этот вид итоговой аттестации отличается от экзамена? Перед экзаменом выдаётся список (порядка двухсот) вопросов, которые будут в экзаменационных билетах (по пять вопросов в каждом билете, итого сорок билетов). На экзамене достаётся один билет с пятью вопросами, на которые экзаменуемый должен ответить (как минимум, на три из них). Понятно, что за время подготовки к экзамену ученик находит ответы на все двести вопросов и имеет возможность их выучить.
На ЕГЭ выдаётся бланк, содержащий сто вопросов из полного объёма предмета. Причём, какие это будут вопросы, – тайна до самого последнего момента. Для того, чтобы ответить на них, надо знать предмет досконально, а это под силу только профессору, что занимается данной отраслью знания всю жизнь. Разумеется, что все силы будут направлены на кропотливое изучение тех предметов, по которым будут сдаваться ЕГЭ. Познания в остальных областях знаний становятся помехой, причём - сильной.
Отсюда – катастрофическое падение уровня Просвещения и (как следствие) примитивизация мышления среди основной части молодёжи. А это – благодатная почва для пропагандистов идей современного либерализма, зовущих массы в лоно создаваемой Мировой Империи Доллара. Лозунг современных российских либералов: «Массы надо превратить в стадо баранов, чтобы козлы могли спокойно повести их на бойню!»
Мир меняется. Он не может не меняться. Вот только тенденции его изменений вызывают опасения за будущее Цивилизации. Единственное, что спасёт нас от деградации – это Просвещение. Сто лет назад основная масса населения Российской империи была неграмотна. Большевики провели огромную работу по ликвидации безграмотности. И если по каким-то непредсказуемым сейчас поворотам истории возродятся идеи Великой Октябрьской Революции в России, то новой стране опять предстоит огромная работа по Просвещению населения. Теперь уже – среди поколения ЕГЭ.