Как случилось, что «самое боеспособное подразделение на сегодняшний день в России – «Вагнер»? (председатель ГД РФ по обороне А. Картаполов). Подразделение, существующее фактически вопреки Конституции РФ, деятельность которого не регулируется никакими законами нашей страны? Почему владелец частной военной компании имел возможность действовать на фронте по своему усмотрению, не подчиняясь ни Генштабу, ни МО? Действия министра обороны он критиковал весьма резко.
Справедливости ради надо сказать, что обвинения его во многом соответствовали истине. Но почему Верховный Главнокомандующий не пресёк развитие конфронтации двух армейских группировок в самом начале, в зародыше? Почему Госдума не приняла вовремя закон, регламентирующий деятельность ЧВК, предполагающий подчинение всех добровольческих соединений единому командованию? Почему нам внятно этого никто не объясняет? Каждый вынужден объяснять это сам себе.
Поначалу мне казалось, что мятеж – спонтанная вспышка обиды амбициозного военачальника. «Сорвался мужик, - подумала я, - умелый командир безрассудно двинул на Москву колонну своего подразделения без тылового обеспечения, без авиаприкрытия и проч. На что надеялся? Очевидно, на то, что население, часть армии и силовых структур поддержат его «марш справедливости». Поддержат лично его, миллиардера-«Робин Гуда», борца за Россию, за народ, «истребителя» предателей в МО, Генштабе, правительстве, окружении президента.
До мятежа многие с ним соглашались, и я тоже. Правда, вызывало некоторое недоумение, что его высказывания о деятельности министра обороны, например, не вызывают «карательной реакции», как дискредитирующие армию. Других за более мягкие слова объявляли иноагентами со всеми вытекающими последствиями. «Прощают, - решила я, - потому что грамотно руководит своими героическими бойцами».
Но когда вагнеровцы вошли в Ростов-на-Дону, главный логистический центр нашей армии на юге, перекрыли М-4, главную коммуникацию, по которой идёт снабжение фронтовых подразделений, когда нарушили нормальную работу штаба ЮВО, я и до обращения президента поняла, что это «удар в спину ведущей войну России».
Так оценили «марш справедливости» население, армия, силовые структуры. В 200 километрах от Москвы стало ясно Пригожину, что массовой поддержки не будет. Он останавливает свою колонну и, «чтобы не пролилась русская кровь», возвращает своих воинов в места постоянной дислокации.
Но кровь уже пролилась. Погибло 20 военных. Бойцы «борца за справедливость» сбили 6 армейских вертолётов и самолёт ИЛ-22 (первоначально ошибочно сообщалось, что ИЛ-18). При его крушении погибло 10 человек. Миллиардер Пригожин обещал за каждого погибшего компенсировать 50 миллионов рублей. Бизнесмен – всегда бизнесмен, даже если он в военной форме и герой. Деньги оплачивают всё: кровь, жизнь, смерть, никаких «сантиментов».
Мятеж не удался. Мятежникам гарантирована безопасность. Амнистия – плата за усмирение путчистов, иначе с ЧВК пришлось бы сражаться, и жертв было бы гораздо больше, чем 20 человек.
Гарантированы ли мы в будущем от подобных событий? Последующие после «марша справедливости» известия наталкивают на мысль – нет. Да и Пригожин в том, что случилось, лишь часть «айсберга». Он или один из участников «большой игры», или его использовали «втёмную», умело подогревая его амбиции. Мятеж накануне саммита НАТО в Вильнюсе очень нужен был тем, кто готовил госпереворот с целью изменения внешнеполитического курса, кто предварительно договорился с США, что будет заключён мир с Украиной, провальный для России, но выгодный «игрокам».
Судите сами. В США разведка откровенно призналась, что информировала Конгресс о планах Пригожина. Украина, Польша и США действовали скоординированно с «маршем справедливости». Украина немедленно бросила все наличные силы в отчаянное наступление. Варшава открыто заявила о готовности находящихся на её территории белорусских боевиков начать вторжение в Белоруссию с целью свержения Лукашенко. Боевики надеялись на успех: Россия помочь Белоруссии не сможет, будет занята подавлением мятежников и отражением мощного украинского наступления.
О крупном поражении России готовились докладывать на саммите НАТО в Вильнюсе. Не случилось. Мятеж ликвидирован, наступление ВСУ наши войска сдерживают. Но финиш ли это смуты?
Большинство высокопоставленных предателей не засвечено. Что ещё они нам готовят? Будем бдительны. Спасителей народа, готовых оплатить его кровью спасение и преумножение своих миллиардов, уже было немало, появятся они, вероятно, и в будущем.
Трудно любой великой державе оставаться без великой идеи. А что может быть более великим, чем:
Земля – крестьянам!
Фабрики – рабочим!
Мир – народам!
Призывая граждан России к единству, думал ли президент об этом в трудный час?