Кто из читателей « АП» в своих разговорах с окружающими не сталкивался с последствиями буржуазной пропаганды. Невольно задумываешься: это на какой же уровень разъяснений нужно было бы опустить содержание партийной печати (другой-то у КПРФ нет), чтобы довести элементарное политическое сознательное до почти полной политической «несознанки»…
Стою у стойки на почте, подписываю конверт с письмом. Подходит человек старше меня, раскладывает квитанции по коммунальным платежам, ворчит…
Спрашиваю из вежливости, разобрался ли? В ответ: «Бардак один… И всё после коммунистов этих!» Вот-те на! Сразу в голове пронеслось: как же эта контра всю советскую жизнь приспосабливалась, что и последние два десятка лет не может отказать себе в удовольствии даже по мелочи житейской позлобствовать? И даже невпопад! И всё-таки захотелось узнать, как жил этот человек при Советах, кем работал, кем служил, как сложилась его личная жизнь и т.д. Знавал многих людей, личной судьбе которых не позавидуешь, но они никогда не винили очевидную для них социальную справедливость Советской власти за несправедливость или неудачу своей личной судьбы.
Таким людям всегда хотелось помочь или хотя бы посочувствовать (по великому цивилизованному принципу: «лишь тот, кто сам страдал»). И именно при Советской власти удавалось не только посочувствовать, но и помочь.
А вот при нынешней, антисоветской власти помочь реально редко когда получается. Более того, вновь вошла в обиход ветхая пословица: «Сделай добро – получишь зло». Новобуржуазная социальная несправедливость не велит! Не велит социал-дарвинистский «дух» буржуазно-контрреволюционной «эпохи»: справедливо то, что способно в ыживать в о хоте с ильного на слабого – в социальной жизни, как и в дикой природе. «От Дарвина» здесь только то, что выживает в природе то, что приспосабливается.
«От социального» - если ты «настоящий человек», то, приспосабливаясь, достигаешь власти. Но ты – «сверхчеловек», если достигаешь абсолютной власти. Фашизм? Приехали.
Коммунисты на Гитлере подпортили «идейку»: «сверхчеловек», достигнув абсолютной власти, именно достигает, приближается к ней, становится рабом этой ещё мало изученной сущности, но не замещает её. Редкий «сверхчеловек» умирал своей естественной смертью: вся «сверхъестественность» завершалась убийством или самоубийством. Вот когда, в последний момент, «сверхчеловек», как последний раб, всё же поражался «несправедливости»!
Так что справедливость – понятие, как говорится, растяжимое. И нельзя мстить тому или иному строю, исходя из несправедливости одной своей частной судьбы, даже если мы тончайшей и запутанной цепочкой связаны с социальной несправедливостью всего строя.
Политически сознательному человеку приходится исходить из того, какое место тот или иной строй занимает в предкоммунистической истории человечества (или «просто» - в предыстории человечества). Коммунистам не устают бросать обвинения, что если бы они приспособились к простой социал-демократии и не стремились к социализму, то капитализм в XX веке утихомирился бы. Но Первую мировую капитализм развязал как раз при социал-демократии. А реваншизм Второй мировой (с возможным ядерным уничтожением цивилизации) подавил уже социализм.
Как оказалось, подавил на несколько десятилетий. Понеся невиданные потери, так или иначе, отступил. Спокойнее ли, справедливее ли стало в России и мире, без этих «коммунистов»?!
Да сами российские олигархи- назначенцы не способны обойтись без авторитета коммунистов. 7 статья Конституции 1993 года гласит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Известный остороумец и вовсе не коммунист из «Завтра» Сергей Черняховский в статье «Цена справедливости» (№ 32, август) комментирует: «Вообще есть некоторая ирония в том, что Конституция, принятая в качестве заключительного акта антисоциалистической и антикоммунистической контрреволюции 1991-93 гг., вынуждена была записать в качестве одного из своих базовых положений не только характеристику социалистического вектора развития («социальное государство»), но и прямо взятую из работ Маркса и программы коммунистической партии цель «создания условий, обеспечивающих свободное развитие человека». Сравним у Маркса: «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех». Но так уж бывает в истории, что подчас те, кто политически оказался победителем, вынуждены, подчиняясь объективным историческим требованиям, заявлять цели своих побеждённых противников».
Ладно, г-н Черняховский, «побеждённых». Но «победившие» своим примитивным лозунгом «Пора навести порядок!» (или как там?) низводят, Вашими словами, «самый сложный, самый высокий – это описанный 7-ой с татьёй Конституции уровень создания условий, обеспечивающих для каждого возможность свободного развития» и т.д. до уровня «ценного указания» (ЦУ) любого абстрактного чинуши своим исполнителям неизвестно чего.
Словами г-на Черняховского «Завтра» подсказывает своим «имперцам» из «Единой России»: «То есть, по большому счёту, создание таких специальных условий, в которых каждый человек страны избавлен от необходимости подчинять свою жизнь обеспечению поисков пропитания и других простейших форм жизнедеятельности, а имеет возможность посвящать её творческой личностной самореализации». Г-н Черняховский, ну нельзя же скромных людей из «Единой» вводить в краску…