Арестован по обвинению в оправдании терроризма Борис Кагарлицкий1.
Левый интеллектуал, широко известный не только в России, но и за её пределами, автор нескольких книг и тысяч статей марксистской направленности, ведущий канала «Рабкор», предоставляющего свою площадку политикам и общественным деятелям самых разных взглядов, оказался за решёткой по надуманным обвинениям.
Правило «Был бы человек, а статья найдётся» в деле Кагарлицкого* заиграло новыми красками.
Если человека заказали, то плевать на здравый смысл и юридические процедуры. Все структуры недогосударства будут отрабатывать этот заказ. Не волнует, что в прошлогоднем посте автора о взрыве моста лишь аналитика и очень осторожные высказывания. Экспертиза покажет самый лютый терроризм. Не беда, что обвиняемый - москвич, если предписано этапировать его в Коми. Аргументом против могут быть только 25 тысяч бойцов на танках и бронетехнике. У Кагарлицкого* их нет, есть только слова. Но их значимость в России становится всё меньше и меньше.
Власть, спасовавшая во время мятежа Пригожина, похоже, сделала для себя выводы, но, как обычно, не те.
Игорь Стрелков, активный участник «Русской весны» 2014 года, за чью голову дорого бы заплатили враги России, с самого первого часа «марша справедливости» вагнеров заявивший о поддержке президента, обвинён в экстремизме и заключён под стражу. На кого теперь равняться «рассерженным патриотам», из которых сама власть делает последовательных оппозиционеров?
На чью сторону после ареста Бориса Кагарлицкого* встанут доселе ожидающие от российской власти смены курса, если даже не политик, а учёный, чья политическая позиция не совпадает с официальной, попадает за решётку? Как после этого будут относиться к нашей стране левые всего мира, чьей поддержкой в нынешней сложной международной ситуации пытается заручиться Россия?
Выжженная земля – идеальное политическое пространство для режима, желающего уничтожить не только политических оппонентов как таковых, но и прекратить любую дискуссию по волнующим общество вопросам. Это помогает продлевать агонию режима в настоящем, но не спасает от катастрофы в будущем. Потому что проклятые вопросы не только никуда не исчезают, напротив, их становится больше, а ответить на них власть не в состоянии.
Нелепые обвинения и жестокие приговоры инакомыслящим не укрепляют, а ослабляют систему, потому что освобождение политических заключённых, несправедливость государства по отношению к которым очевидна, связывается в общественном мнении лишь с уходом Путина.
На словах призывая общество к сплочению, власть сплачивается лишь с олигархами, приумножающими свои капиталы даже в условиях войны. Той самой войны, на которую десятками тысяч отправляют молодых людей, не имеющих лучших перспектив на гражданке.
Иностранные агенты, экстремисты и террористы – так власть клеймит всех несогласных, невзирая на их идеологическую несхожесть. Запреты, штрафы, аресты, сроки – так ведёт диалог с гражданами, ограбленными и бесправными.
Свобода одна на всех: левых, правых, красных и белых. Солидарность с несправедливо осуждёнными, попавшими в репрессивные жернова, – это и есть борьба за свободу, без которой невозможно ни сменить общественный строй, ни даже сделать пресловутый «левый поворот».
Свободу Борису Кагарлицкому!1
1 - Борис Кагарлицкий внесён Министерством юстиции РФ в список иностранных агентов