Мои знакомые на днях засобирались в Турцию. Они там и раньше бывали, с восторгом отзывались о системе «всё включено», когда можно в отеле есть и пить «от пуза». Поэтому весть о снятии ограничений на поездки на благословенное анатолийское побережье восприняли как сигнал к действию. Не сомневаюсь, что скоро они присоединятся к многочисленным поклонникам «Анталии – жемчужины у моря». Интересно, что разговор наш происходил на фоне сообщений из Стамбула, где стрельба и взрывы террористов привели к многочисленным жертвам.
– И не страшно?
Мой вопрос вызвал искреннее недоумение у друзей:
– А мы-то здесь при чём?
При том при всём знакомые мои – вполне адекватные люди, считающие себя патриотами России. А что? И на митинги по поводу присоединения Крыма на площадь Ленина приходили, и действиями турок, сбивших наш самолёт, а потом расстрелявших его лётчика, возмущались, и матчи нашей футбольной сборной по телевизору всей семьёй смотрели. Но «война – войной, а обед по расписанию», как афористично выразился глава семейства. Если бы так думал только он… Увы, количество тех, кто «ни при чём», огромно. Это практически все, кто стали рабами «зомбоящика», то есть телевизора.
Вспомните, сколько гневных тирад звучало оттуда ещё совсем недавно о коварстве турок, о невменяемости Эрдогана, о необходимости наказать их рублём, то бишь долларом! А официальном поводом для введения ограничений в поездках и торговле с южным соседом стал, между прочим, постулат о «небезопасности» таких контактов. А сейчас они, выходит, стали безопасными? После терактов в Стамбульском аэропорту? Какая чушь!
Зато телевизор теперь долдонит о том, что Эрдоган извинился за содеянное, готов выплатить компенсацию семье погибшего лётчика, что теперь сотрудничество с Турцией – дело нужное и выгодное, что эта страна станет нашим самым лучшим деловым партнёром. Как выразился один скептик в социальных сетях: «Наша дружба с Турцией разгорается, как пожар на складе горюче-смазочных материалов!» Самое печальное, что большая часть телезависимых наших сограждан, воспитанных бесконечными сериалами, вечерними Ургантами и ночными познерами, камеди-клабами и политическими шоу, готовно приняла к действию новую вводную: вчерашний враг – друг! Если понадобится, завтра всё будет наоборот. Так что, граждане, извольте колебаться вместе с генеральной линией партии …Телевидения!
Видимо, правы те публицисты, которые пишут, что точка невозврата в общественном сознании пройдена, что то, о чём они предупреждали, совершилось – люди готовы слепо верить всему, что услышат с голубого экрана. Ресурс кретинизма использован властью в полной мере и стал просто всеобщим кретинизмом! Сколько грязи в своё время было на меня вылито за попытку говорить об этом вслух! Кстати, одна из моих статей более чем десятилетней давности так и называлась – «Ресурс кретинизма».
– Что они нас – за идиотов держат, что ли? – возмущался на днях один читатель. Именно так, за идиотов! Которых ничего не стоит убедить, что турецкие штаны, футболки, куртки, пуховики ценнее нашего «российского патриотизма». Всё включено, господа! Размалёвывайте рожи в цвета российского флага, орите громче: «Россия, вперёд!», а после футбольных оплеух от словаков, валлийцев, андоррцев, люксембуржцев – в Анталию, на тёплый песочек, пропитанный кровью лётчика СУ-24 Олега Пешкова… И невдомёк вам, что настоящий патриотизм не в том, чтобы горланить на стадионе в Париже и нарываться на таких же недалёких английских фанатов, а в том, чтобы выбрать власть, которая будет обладать настоящей политической волей, а не инстинктом содержанки, будет выражать национальные интересы страны, а не желания доморощенных «олигархов», верховные вожди которых – за океаном.
Не знаю, в каких выражениях извинился за содеянное Эрдоган. Но вот турецкий поэт Хюсейн Хайдар сделал это сразу после преступления. И назвал его «Извинением перед великим русским народом».
«Я – Хюсейн Хайдар, бунтарь и турецкий поэт,
У народа русского прощенья прошу смиренного,
Да спасёт нас природного мужества свет,
Узы дружбы порваны на множество лет,
Но прости нас, земля великого Ленина!
Я в дастанах и песнях прощенья молю
У гигантов – и Горького, и Маяковского,
У Ивана советского, павшего в страшном бою,
У Гагарина, подвиг которого воспою,
И у брата, в борьбе нашей общей усопшего.
Я турецкий поэт и бунтарь – Хюсейн Хайдар,
Признаю вину и взываю средь мира вешнего:
Пусть не мог от страны отвести позорный удар,
Но надеюсь на русский душевный дар
И прошу прощенья у мамы Олега Пешкова…»
Что? Не слышали, не читали, не знаете? Конечно, ведь строки эти не цитировались по телевидению, не звучали в речах наших политиков-шоуменов! Да и не к месту они, не ко времени. Ведь пора собираться на отдых в Турцию…