Некоторое время назад наше ТВ показывало митинги и демонстрации т.н. «внесистемной оппозиции». Ну, это Навальный и другие устраивали подобные мероприятия. Многих участников этих действий задерживали полицейские, оказывалось, что задержанные совсем молодые ребята, зачастую школьники, по-современному, «тинейджеры». Тогда представители прессы всё допытывались у этих «нарушителей закона» о том, каковы у демонстрантов цели. Демонстранты отвечали: «Власть народу!»
Эх, молодо-зелено! А что, власть разве не у народа? Очень даже у народа. Тогда зачем дважды народу власть отдавать? Это же всё равно, что Казань брать дважды - ссылка на фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Народ – он разный. Скажем, разве не народ «офисный планктон»? Вот у него и власть. Да ещё какая!
Хотите верьте моим словам, хотите - нет. Но я всё на своём примере люблю объяснять, я не абстракционист какой, я – сугубый реалист. Я вот тут хотел бы побеседовать с некоей Родненко. Это депутат такая. Она, ясное дело, от «Единой России». Депутат перманентный, практически вечный, перпетуум. Представляет, в том числе, Икрянинский район в облдуме.
Икрянинский район ей, значит, права делегировал и в Думу АО депутировал, чтобы она законы вотировала, а избиратели ей свои предложения будировали, лоббировали предложенное и, естественно, педалировали скорейшее исполнение где надо.
Понятное дело, я как житель Икрянинского района хотел бы с ней побеседовать, кое-какое предложение забудировать.
Дело у меня, понимаете, важное, иначе зачем занятых людей от государственных мыслей отрывать. Начал в конце прошлого лета звонить, а «офисный планктон», секретари то есть, меня с нашим, так сказать, депутатом Родненко соединять не желают. Раз звонил, два, неделю. Эффект нулевой. Потом звонил уже в конце нынешней весны, т.е. через полгода. Тоже нулевой эффект. Вот такие у нас депутаты. От «Единой России». Отгородившиеся от избирателей секретарями, референтами, в общем, «офисным планктоном». Этот самый «планктон» выполняет функции некоего забора, стены какой-то - попробуй, проникни! Но ведь они - чем не народ! И в их власти соединять меня с представительной властью. Или не соединять. Такая вот разновидность власти. Власть офисного планктона.
Жан Жак Руссо говаривал, что у госвласти должно быть три ветви: законодательная, исполнительная, судебная. Про власть «офисного планктона» Иван Яковлевич Руссо ничего такого нам, потомкам, не передавал. Значит, не предвидел. А ещё великий философ называется, мог бы и предвидеть.
Это, с одной стороны. А что с другой? Зачем нам содержать на небольшой площади сразу две власти – представительную (конституционную) и власть «офисного планктона» (неконституционную)? Это всё равно, что, повторюсь, Казань брать дважды!
Надо от какой-то освободиться, сократить, как одномоментно сократили персонал завода «Красные Баррикады», и которому после сокращения ничего ещё в течение двух месяцев не платили и тогда можно было бы неплохо сэкономить на расходах на содержание государственного аппарата, а высвободившиеся средства пустить на нужные бюджетные дела. Скажем, на сооружение того же моста из Приморья на Сахалин или на строительство хорошей набережной в пос. Красные Баррикады, или на содержание команды «Волгарь». Или на выплаты социального характера сокращённым работникам завода «Красные Баррикады». В конце концов, платят представителям что той, что другой власти далеко не «минималки». Только от кого в первую очередь освобождаться конкретно, не знаю, не решил. Хороший представитель «офисного планктона» запросто может заменить любого начальника, а вот начальник… Он сам по себе зачастую и работать-то не умеет без секретаря-советника-референта.
Я вот себя позиционирую краеведом. По сему случаю я просто обязан сказать что-то древне-краеведческое. И я нашёл, что сказать. В своё время гэбисты арестовали друга Аркадия Гайдара. Тогда Аркадий Петрович зашёл в телефонную будку и… И позвонил наркому внутренних дел Ежову. Вот так вот, из уличной телефонной будки наркому запросто и позвонил.
И сам нарком СССР, он же «кровавый карлик», самолично, а не его секретарь, взял трубку и побеседовал с Гайдаром. И друга Гайдара отпустили: Аркадий Петрович был убедителен.
А мне не повезло. Никак не могу дозвониться до Родненко. Вроде бы она и не нарком, и не «лучший ученик товарища Сталина». А вот не дозвонишься… Наверное, я не так убедителен, как Гайдар. Хотя, с другой стороны, правильно сказали на прямой линии с президентом Путиным, что до президента легче дойти, чем до губернатора, а уж до чиновника и того труднее, чем до губернатора…