Пытаясь оскорбить и унизить русских, на украинском «майдане» в 2014-2016 гг. их называли «ватниками».
Универсальная рабочая повседневная одежда из стеганой хлопковой ткани и ватной подкладки была создана в Советском Союзе в конце 20-х -начале 30-х годов и называлась фуфайка (ватник) или телогрейка. Необходимость создания такой одежды определялась не модой, а прежде всего применением её среди всего трудового населения страны. Трудящихся в разных сферах производства - в сельском хозяйстве, на лесоразработках и в деревообрабатывающей промышленности, на дорожно-строительных работах, на металлургическом комбинате и у металлообрабатывающего станка, - все эти люди, одетые в ватники, обеспечивали хлебом и теплом, новыми домами, транспортом на воде и в воздухе.
«Ватники» - это универсальные трудяги. В двадцатые годы прошлого века проведена была в Советской России всеобщая образовательная подготовка населения нашей страны, Россия становилась грамотной во всем. Стране пришлось восстанавливать и умело развивать хозяйственную деятельность при новом общественно-политическом жизнеустройстве. Формировалось новое общество, новый жизненный уклад, новое отношение к трудовой деятельности, новая формула: труд есть дело чести, дело доблести и геройства.
Экономическая политика государства привела к росту производительности труда, к обеспечению его новой высокотехнологической техникой. Появились Днепрогэс и Волго-Балтийский канал, Харьковский и Сталинградский тракторные заводы, завод Уралмаш и там же, на Урале, - вагоностроительный завод, новый угольный разрез в Кузбассе. Восстанавливались и дооборудовались судоверфи, создавались автозаводы им. Лихачева и им. Молотова, создавались вновь станкостроительные и машиностроительные заводы.
Ватники предваряли появление рабочей спецодежды, оправдывали себя в суровом климате и применялись в межсезонное холодное время на работах вне помещений. В необходимых случаях их стали изготавливать в комплекте с ватными брюками и применять для различных работ на обширных пространствах России. Все поколения нашей страны испытали потребность в применении такой одежды. Учёные мужи и первые космонавты, светила медицинской науки и великие артисты, первые маршалы Великой Отечественной войны, а также хлеборобы и углекопы, рыбаки и полярники, строители и путейцы прошли этот путь.
Великий академик Сергей Павлович Королёв, по словам его матери Марии Николаевны Баланиной, «сдав последний экзамен в стройпрофшколе, сказал: «Хочу поступить в академию имени Жуковского в Москве».
Родился С.П. Королёв 30 декабря 1906 года в городе Житомире на Украине, воспитывался в семье отчима Баланина Григория Михайловича - инженера-механика. Среднее образование он получил, окончив две группы стройпрофшколы в г. Одессе, получил специальность рабочего строителя- черепичника. За весь период учебы жил на свой заработок, работая с 1924 года до 1927 года разносчиком газет, столяром, имел рабочую спецовку. МВТУ имени Баумана окончил в 1929 году. С 1927 года начал работать на заводах Всесоюзного авиационного объединения. Далее, с 1947 года, он руководитель Особого конструкторского бюро. Из его разработок началась эпоха ракетостроения и космического пилотирования.
Юрий Алексеевич Гагарин, 1934 года рождения, первым в мире облетел в космическом пространстве вокруг Земного шара, во времена своей юности испытал свою рабочую одежду - ватник, обучаясь рабочей специальности, стоял у фрезерного станка.
Народный артист Вячеслав Тихонов во времена войны с фашистами в начале сороковых годов стоял подростком у станка на подставке в полуотапливаемом цехе и согревался надежным ватником.
Новатор и передовик угольной промышленности, шахтер Стаханов Алексей Григорьевич с 1927 года работал на шахте «Центральная-Ирмино» в Донбассе забойщиком. В 1936 - 1941 годах учился в Промакадемии в Москве и до 70-х годов работал в Министерстве и шахтоуправлении Кузбасса. Он тоже в забое работал в ватнике. 31 августа 1935 года установил рекорд добычи угля - 102 тонны за смену!
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов боевой взвод перед рукопашным боем переодевался из шинелей в ватники, в том числе и офицеры-командиры, все команды которых только голосом и особыми знаками передавались подчиненным в бою.
Универсальную рабочую одежду - ватники - применяли всегда в рабочих профессиях и будущие инженеры, врачи и академики, народные артисты и общественные деятели, маршалы и ведущие военные специалисты.
* * *
Удивительно и прискорбно то, что в событиях на Украине 2014-2016 годов в нашей современности слово ватник превратили в оскорбление русских людей, отказавшись от применения русской речи и письменности на государственном уровне.
Развившийся национализм сегодняшней Украины поднялся из недр «бандеровщины», что никогда не воспринималась среди русских людей как возрождение национального самосознания, а скорее, как разрыв исторического славянского этноса, сформировавшегося еще в дохристианские времена.
Чем же выделялась на исторической протяженности украинская общность? Прежде всего, вольнолюбием, бесшабашностью, готовностью мужского населения по первому зову взяться за оружие, чтобы защитить свою веру, свою «мову» (родной язык), дать отпор набегам любых врагов.
Но времена меняются, и наступает потребность объединений против более мощных противников. И это сделал в свое время Богдан Хмельницкий, когда в XVI веке установил тесную связь с русским сообществом, с русским народом в союзе с Россией. Тогда украинцы получили земли на Кубани и на Северном Кавказе. Русский язык и язык украинцев был близок обоим народам как общности с единой религией - православием.
Показательно, что русское слово «человек» и украинское «чоловик» созвучны, отличие только в том, что русское носит объединяющее смысловое понятие, а украинское - указывает на половину семейной общности. «Чоловик» - муж, по принадлежности еще указывает на индивидуальность в семейной общности. Слово и речь были объединительным свойством двух народов, русских и украинцев.
Часто на домашних посиделках вместе с потомками украинцев русские пели песни «Ой ты, Галю, Галю, молодая», «Нiчь така мисячна, видно хоть голки сбирай...», «Скакал казак через долину, через маньчжурские края...»
На великих стройках Сибири и Крайнего Севера, на Дальнем Востоке трудились, да и сейчас трудятся русские, украинцы и другие народности, разделить их невозможно. На местах новых поселений в России, на Кубани и в Ставрополье взросло казачество, которое стояло на защите рубежей России.
Забывая свою историю, украинские «порошенковцы» губят свой народ. Есть такое украинское слово «гальмо» (тормоз) и производное от него «гальмовать» - тормозить, часто в речи употребляется на Ставрополье и Кубани.
То, что происходит сейчас в Украине, - это гальмо - тормоз в развитии национального самосознания украинского народа. И привели к этому ярые фашиствующие националисты, тот самый улюк* как побочный продукт исторического самосознания.
_____
* Улюк — побочный продукт при переработке хлопковых семян, стебля, ветвей и коробочек хлопчатника.