Утро, 8 часов. Теплоход «К.А. Тимирязев», сбросив обороты главных двигателей, медленно прошёл грузовые причалы Волго-Донской пристани, устье речки Пионерки (бывшей Царицы), аккуратно без толчков и ударов пристал к красивейшему железобетонному дебаркадеру города-героя Волгограда (до ноября 1961 года Сталинград).
Сталинград! С каким трепетом и внутренним благоговением сходили пассажиры и члены экипажа на священную землю, обагрённую кровью советских людей в годы Великой Отечественной войны. Пусть прошло около двадцати лет с момента окончания войны, но очень многое вспоминалось детям войны о послевоенных годах города. Разрушенные дома, ещё не засыпанные воронки от авиабомб и артиллерийских снарядов. Отряды военнопленных немецких солдат, передвигающихся к месту работы. От бравого вида рвавшихся к Волге фашистских бандитов не осталось ничего. Рваные, грязные серые шинели, неопрятные стоптанные сапоги или ботинки. Правильное было принято решение: рушили, бомбили, ломали – теперь восстанавливайте, стройте заново всё, что сгубили.
Переступив край трапа от дебаркадера на песчаный берег, члены команды увидели незабываемую картину. На прибрежной полосе расположился одноэтажный деревянный речной вокзал со всеми необходимыми для работы пассажирского флота службами (кабинетом начальника вокзала, диспетчерской, продуктовыми базами, кладовыми постельного белья для транзитных пассажиров и прочими служебными помещениями). За вокзалом, от полотна улицы подымается вверх до Центральной набережной широкая гранитная лестница, украшенная великолепными колоннадами. Заканчивается достопримечательность города – лестница небольшой площадью с расположенным на ней фонтаном «Дружба» - ансамблем из трёх женских фигур, символизирующих дружбу братских советских республик. Струи прохладной живительной волжской воды создают прохладу, так необходимую для отдыха волгоградцев в жарком, сухом климате области.
От фонтана начинается Аллея Героев, которая тянется до площади Ленина. По её центру располагается сквер, который имеет покрытую асфальтом пешеходную дорожку. По бокам её расставлены скамейки, спрятанные в тени высоких тополей, берез, сосен и елей. Ветки деревьев склоняются над братскими могилами молодых и не очень молодых солдат - сынов, мужей, отцов, павших смертью храбрых и сложивших свои головы за те 200 дней и ночей, в течение которых длилась Сталинградская битва с врагом. Слева от дорожки на площади Павших борцов установлен розовый гранитный памятник, привлекающий своей притягательной силой. Под тяжёлым гранитом лежат Герой Советского Союза сталинградец майор В.Г. Каменщиков, Герой Советского Союза, командир пулемётной роты гвардии капитан Рубен Ибаррури - отважный сын руководителя Коммунистической партии Испании Долорес Ибарури, капитан Х.Ф Фаттяхутдинов. С обеих сторон Аллея Героев обсажена деревьями-великанами, создающими великолепный, живописный ансамбль. Картина была бы неполной, если бы улица не была обрамлена высоченными (по меркам тех лет), в семь этажей, красавцами-домами. Таких домов во всём Поволжье еще не строили. Одна из первых улиц послевоенного Сталинграда - улица Мира, а потом улицы Советская, Рабоче-Крестьянская, Аллея Героев. Не торопясь группа пассажиров и членов экипажа, среди которых находились дети войны, прошла весь сквер и вплотную приблизилась к гранитному обелиску, водружённому на могиле героических защитников Красного Царицына, погибших в боях за Советскую Власть в 1918-1919 годах, и воинов, павших в дни Сталинградской битвы в 1942-1943 годах. У этого монумента горит Вечный огонь. Здесь располагается Пост № 1, у которого несут почётный караул комсомольцы и пионеры школ Волгограда.
Время неумолимо движется вперёд. 13 часов. Вся группа в скорбном молчании отдала честь героям - защитникам Волжской твердыни и, развернувшись, направилась на свой теплоход, время отправления которого в рейс стремительно приближалось. 14 часов. «К. А. Тимирязев», отдав швартовые, под звуки марша «Прощанье славянки» малым ходом пошёл вверх по Волге. Никто никого не приглашал на правый борт судна, но большая часть находящихся на судне людей сама пришла туда. С борта теплохода открывалась панорама Сталинграда! Это чудом уцелевший драмтеатр, порушенные стены городской мельницы. Под крутым берегом у самой Волги стоит бетонная стена, на которой начертаны светлые буквы: «Здесь стояли насмерть гвардейцы Родимцева. Выстояв, мы победили смерть». (А.И. Родимцев - командир гвардейской 13-й стрелковой дивизии). Дальше по берегу все ещё разрушенные, но приспособленные под временное жилье городские домишки. Вдали от берега возвышался Мамаев курган - легенда Сталинградской военной кампании. Дальше заводские корпуса завода «Красные Баррикады», металлургического завода «Красный Октябрь», знаменитого тракторного завода.
Теплоход плавно входит с правым поворотом на Денежный перевал, и город постепенно тает в дымке насыщенного влагой воздуха. Через несколько минут вдалеке, по ходу движения судна, открывается подходной канал Волгоградского гидроузла. Гостеприимно открываются нижние ворота шлюза №30, и зеленый глазок семафора приветливо разрешает лайнеру войти в шлюз. Звучат команды вахтенного начальника о подаче швартовых, и матросы четко и уверенно подают и крепят швартовные концы к плавающим рымам. Выдохнув последние клубы дыма, остановились главные двигатели и застыли в ожидании следующих команд. Закрылись нижние ворота, и под судном закрутились, забурлили суводи ворвавшейся в шлюзовую камеру кубометры волжской воды из верхнего бьефа Волгоградского водохранилища. По истечении 15 минут белоснежный красавец поднимется на 15 метровую высоту и будет готов для дальнейшего продвижения по назначенному маршруту.
{gallery}news/2016/11/09008{/gallery}