Так уж повелось, что перед каждым Новым Годом Россию, потрясают трагедии. И неважно, високосный он был или обычный. И не помишь уже, с чего всё это началось. Может быть, с того неудачного новогоднего штурма дворца Дудаева, взять реванш за который России никак не удаётся, сколько не наматывай солдатских кишок на гусеницы бронетехники.
В районе Сочи потерпел крушение самолет министерства обороны ТУ-154, направлявшийся в Сирию. Погибли 92 человека, в том числе участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, директор общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза…
Нельзя пиариться на трагедии, но выводы из нее сделать можно. И нужно.
10 лет вел Советский Союз войну в Афганистане, за что ещё в то время был проклят всей прогрессивной общественностью: и Запада, и своей, уже антисоветской, народившейся в Перестройку. Но во время той войны и в страшном сне не могла присниться трагедия, подобная сегодняшней.
А если бы и случилась, то немало бы погон слетело с плеч, и партбилетов было бы положено на стол. Партийно-государственная система и военная машина Союза работали согласованно и четко. Да и «холодная война» не позволяла давать такие козыри противнику.
В Российской Федерации ответственности за трагедию не понёс никто.
С самых первых дней категорически отрицается версия теракта. Всё больше говорят об ошибках пилота, человеческом факторе, устаревшем самолете… Оно и понятно. Ведь в противном случае произошедшее можно считать полным провалом операции по переброске в зону военных действий самолета минообороны. И это неизбежно ставит вопрос о целесообразности пребывания там российских войск. И не только. Ведь катастрофа произошла в воздушном пространстве РФ, а значит ставит под сомнение безопасность полетов даже вблизи курортного города Сочи.
Впрочем, полагаю, в верхах уже знают достаточно и о причинах катастрофы ТУ-154, и о ее виновниках. И рано или поздно всё это придётся озвучить. Как придётся раскрыть правду и о малазийском «боинге», на что давно уже настойчиво давит Запад.
Может, поэтому лицо Путина 31 декабря было бледным, как снег, новогоднее поздравление дежурно-унылым, а сам он выглядел смертельно усталым человеком, искренне желающим отойти от дел, чего ему, конечно, сделать никто не даст.
Каковы бы ни были причины крушения ТУ-154, важно, куда и зачем летел самолет. На концерт в Сирию… Где, по версии Кремля, мы отстаиваем национальные интересы России и укрепляем ее безопасность.
Интересно получается. Сначала мы выводим войска из того же Афганистана, и оставляем там дружеский режим и более-менее налаженную и относительно мирную жизнь. А через несколько лет исламисты свергают Наджибуллу, Афганистан откатывается обратно к феодализму, и сегодняшнее его состояние плачевно. И никого это уже лет 25 особо не волнует, несмотря на 14 тысяч погибших там советских воинов.
Мы разрушаем по собственной воле (!) своё же государство, сдаем Восточную Европу со всеми остававшимися там нашими союзниками, сдаем свои позиции по всему миру, сдаем Милошевича, Саддама, Каддафи. Ликвидируем свои военные базы на Кубе и во Вьетнаме. Допускаем, что в соседнем государстве, на границах с Россией, идет вооруженный конфликт между бывшими соотечественниками.
И после всего этого начинаем укреплять безопасность нашего государства путем ведения военных действий в Сирии, с которой, в отличие от того же Афганистана в эпоху СССР, у нас даже границы общей нет.
В таких случаях говорят: «Снявши голову, по волосам не плачут». Если, как нас пытается убедить путинский агитпроп, вся эта война – эдакое боевое крещение новой России, ее заявка на будущее величие, то трагедия ТУ-154 – сильнейший удар по данной концепции. Потому что гибель российских мирных граждан – слишком дорогая цена за мир в чужой стране и мнимое величие давно несуществующей империи.
Если же мы там защищаем свои газовые интересы, как проговорился однажды генерал Ивашов, то пропади эта война пропадом.
Возможно, борьба с терроризмом (а только эта угроза как-то оправдывает наше там присутствие) должна вестись не только в российских сортирах, но и в Сирии тоже. Но если Россия ведет свой «незримый бой» в Сирии (используя самолеты сорокалетней давности), то можно было бы обойтись и без помпезных концертов, которые стали проводить там после каждой успешной военной операции или иных пиар-акций, оплачиваемых жизнями людей, к этой войне никакого отношения не имевших.
Один из апологетов таких маленьких победоносных войн царский министр Плеве был разорван в клочья эсеровской бомбой, а после окончательного разгрома России в той войне в клочья стали рвать и само государство. Причем, как впоследствии в 1991-м, рвали изнутри.
Неужто наши «государственники», наши «консерваторы» и «пламенные реакционеры», окрыленные мнимыми успехами внешнеполитического курса России, реализацией ее имперских амбиций, от которых на самом деле остались только символы советской эпохи и память «о героях былых времен», не видят опасности, нависшей над страной, не прогнозируют печальных результатов необдуманно-агрессивной внешней политики, заботясь лишь о своих собственных интересах дня сегодняшнего?
Ушел в прошлое 2016-й год. Забрал с собой тяжелый груз. Груз-200.