Взгляд неравнодушного
Отстаивая свои позиции, КПРФ почему-то оставляет в стороне болевой вопрос, связанный с событиями 1991 года, а именно: позорное предательство и бегство из КПСС 18 миллионов её членов. В народе об этом до сих пор идёт множество разговоров, часто с откровенно язвительной подоплёкой.
Мне кажется, эта тема заслуживает серьёзного разговора. И нечего оглядываться на ярых антикоммунистов, начиная такой разговор, а также на мнение нынешних коммунистов, многие из которых считают без должных оснований необходимость сей вопрос на широкое обсуждение не выносить.
Между тем он давно требует разъяснения. Имея за плечами прожитые годы и опыт общения (не только по работе!) с коммунистами ушедших времён, я расцениваю совершившиеся события по-своему, ничего не придумывая, не утрируя. Кроме того, учитывая разговоры с теми, кто свой партбилет не сдал, но в члены КПРФ по разным причинам не вступил.
Погоня за массовостью
Одной из ошибок КПСС я, безусловно, считаю нездоровую погоню за массовостью её рядов. Зачем это было нужно? Не подлежит оспариванию тот факт, что люди в сути своей – не однородное явление. Человеческие слабости и пороки неистребимы. Их можно скрыть до поры до времени и создать атмосферу идиллии. Но затем это оборачивается крахом, несбывшимися надеждами, катастрофой масштабного характера.
Кадры решают всё
Опровергнуть данное утверждение трудно. Но правильно подобрать кадры куда труднее. К этой задаче далеко не всегда относились со всей серьёзностью. Особенно в низовых парторганизациях. Я знала много парторгов, формально относящихся к своим прямым обязанностям, где активность проявлялась лишь в организации демонстраций и проведении собраний с нулевым результатом.
В сложных ситуациях такой парторг стремился остаться в стороне, проявляя явную беспринципность.
В огромной стране, чем был СССР, такие кадры не могли быть настоящими проводниками коммунистических идей.
Коммунисты у руля руководства
Ещё одной ошибкой КПСС было стремление отдать руководящую должность непременно коммунисту. Считалось, что таким образом легче осуществлять контроль за работой той или иной организации.
Теоретически, может быть, оно и так, но практика показала обратное.
Если руководство досталось беспартийному, ему настоятельно советовали вступить в КПСС. Так, например, было с моим братом, когда его назначили заведовать Наримановским районным отделом народного образования.
Талантливый, порядочный и беспартийный человек, не желающий стать членом партии, мог до конца трудовой деятельности остаться в рядовых, и вызывал недоумение у многих, мыслящих иначе. Но лучшей ли частью общества являлся назначенец, это ещё вопрос.
Кто есть кто?
В истории КПСС есть немало случаев, когда в рядах партии оказывались с помощью кумовства, не имеющие нужных достоинств люди. Карьеристы и пронизанные корыстными намерениями всеми силами и средствами стремились получить партбилет.
Именно данная категория лиц по своим параметрам ни в коей мере не хотела и не могла стать опорой КПСС. Надёжно спрятав свою сущность под камуфляжем притворства, они годами играли чужую роль и добивались таким образом поставленной цели.
Глядя на этих коммунистов, народ предавал их анафеме.
В системе «Главастраханрисоводстроя», где я работала, мне встречались такие экземпляры, которые считали незазорным распределять министерские премии только в карманы «верхушки» и унести домой без оплаты унитаз.
Покрывающие преступления
Знаю уголовное дело 80-х годов, в котором фигурантами были псевдокоммунисты. Им грозил длительный срок заключения за мошенничество. Расследование поручили следователю УВД Владимиру Ильичу Киселёву. Хотя этот этап работы был окончен, передавать дело в суд не торопились. Ждали 70-летия Советской власти, чтобы вывести преступников «сухими из воды». Связи их в «верхах» власти сделали своё дело – ОПГ была амнистирована.
Гнев и возмущение тех, кто досконально знал эту историю, никого из них не смутил.
Те коммунисты из власти, опорочившие себя заступничеством уголовных преступников с партбилетами в кармане, предпочитающие любой ценой сохранить честь мундира, своими действиями опозорили честных коммунистов. Но виновные наказаны не были.
Этические правила и нормы
Как уже было сказано, подбор и расстановка кадров – дело не только неимоверно сложное, но и таящее в себе катаклизмы. Совокупность многих ошибок влечёт за собой подрыв авторитета коммунистической идеологии и коммуниста, в частности, как её пропагандиста.
Полагаю, что критерии поиска заслуживающих доверие кандидатов в члены КПСС и равно – в руководители государственных служб были слабым звеном в политике КПСС.
В этике есть категории: порядочность и непорядочность. Здравый смысл подсказывает, что на внедрение в коммунистическую систему должно быть наложено «табу» для непорядочной личности. Однако его не существовало, к глубокому сожалению.
Искатели выгодной позиции
Так как я не понаслышке знала власть имущих в нашем городе, меня поразило их бегство из КПСС, когда грозовые тучи нависли над партией. Вместо поддержки – бегство, судорожные поиски удобной ниши, высокие идеи преданы, втоптаны в грязь. Маски сняты!
Как ни грустно, убежали те самые руководители, которые били себя в грудь, клялись в верности. Девяносто процентов из них оказались карьеристами, корыстолюбцами и вкупе с этим ещё и трусами.
18 миллионов – потрясающая статистика, но в обморок падать не имеет смысла. Партия очистилась. Но ошибки забывать нельзя, как и повторять вновь.