Разменяв в этом году восьмой десяток лет, я не могу избавиться от чувства неприязни к власть имущим и презрения к основной части депутатов, являющихся охвостьями власти и не стыдящихся этого.
Прошедший 5 апреля сход граждан нашего села лишний раз доказал правоту такого мнения. На сходе не власть слушала народ, а народ вынужден был слушать власть до изнеможения и отвращения. Долго и утомительно, один за другим выступали с отчётами о проделанной работе глава администрации села С. Ахметшин, глава Енотаевского района С. Михеев. С пространными речами выступали министр социального развития и труда О. Петелин и депутат Госдумы РФ Л. Огуль.
Люди, сидящие в зале и слушавшие их, настолько утомились, что начали покидать зал. Покинули его, сославшись на неотложные дела, Л. Огуль и глава района С. Михеев, но кое-что гневное от людей в зале им всё-таки пришлось выслушать. Например, главе района от работников дорожного участка, над которыми нависла угроза стать безработными в связи отторжением от доручастка его основного объекта работы – отрезка дорожной трассы «Астрахань – Волгоград». Было высказано предположение, что это результат грязной сделки между властью района и некоей организацией, якобы победившей в тендере. Л. Огулю, представляющему на сходе проправительственную партию «Единая Россия», досталось гораздо больше – говорилось о его беспринципности в депутатской деятельности, а партию, которую он представляет, называли партией воров и мошенников. Ему предлагалось отказаться от депутатского мандата в пользу медицинской деятельности. В связи с поборами на госуровне с населения страны за ОДН и будущий капремонт жилья слшались проклятья в адрес власти.
Пытался и я высказаться на этом собрании, но не смог, потому что растерялся, увидев покидавших зал людей, да и времени для выступления ведущий то собрание глава администрации села Ахметшин дал всего лишь по две минуты каждому.
Сказать мне хотелось о многом. О том, например, что в районе существует круговая чиновничья порука, в которой задействованы все ветви и органы власти, что ключевым звеном в этой поруке является наша районная газета «Енотаевский вестник», в которой не прочитать и в которую не напишешь ничего критического в адрес даже самого мелкого чиновника, что при таком единственном источнике информации в районе выборы во власть – это театрализованное действие под режиссурой самой власти. Пользуясь присутствием на сходке прокурора области хотелось сказать и о работе нашей районной прокуратуры. Из шести, сменивших друг друга прокуроров, единственной, выделяющийся среди них принципиальностью была С. Бакастова. И надо полагать поэтому она проработала недолго в нашем районе. По всей вероятности, тогдашнее руководство района почувствовало в ней угрозу своему бесконечному и комфортному существованию. Руководителю района достаточно было только «капнуть» наверх, чтобы избавиться от неудачного кадра.
Отдельная тема – районный суд. Любой из граждан, кто впервые входил в здание суда, наверное, чувствовал резкий букет запахов казенщины, формализма и бездушия. Такой суд действительно нуждается в видеонаблюдении за входящими в здание и в охране, требующей у входящих паспорт. В советское время мои родители и я жили без нужды в услугах правосудия, зато после смены общественного строя я досыта нахлебался несправедливости и унижений, познал «прелести» нашего российского правосудия. В прошедшем году суд в лице судьи Сызрановой дважды отказал мне в рассмотрении моего заявления к директору МИИПП «Издатель» Е. Никитиной. Это и есть одно из проявлений круговой поруки – газета не трогает судебную власть, а та не трогает редакцию газеты.
На фоне всех вышесказанных пороков власти детскими шалостями кажутся наплевательское отношение должностных лиц к заявлениям и обращениям граждан, игнорирование критики и предложений. Например, я с сентября 2015 года четырежды обращался к Председателю Совета муниципального образования «Енотаевский район» А.А. Лисиной – она ни на одно заявление не отреагировала.
Этими «шалостями» занимаются и глава села С. Ахметшин, и глава региона С. Михеев. Областные чиновники тоже не отличаются особой общительностью. Если власть не уважает на деле свой народ, то почему она считает, что народ должен ее уважать?
Вот таким вопросом я хотел закончить на сходе своё выступление.