PRO шесть тезисов неприемлемости ДЭГ
Тут меня попросили кратко сформулировать, почему КПРФ не приемлет ДЭГ.
Юридическая непроработанность ДЭГ.
Так, Глава 9 ФЗ-67 "Гарантии прав граждан", содержит 16 статей, из которых 11 подробно и адекватно описывают процесс организации голосования и подведения итогов и лишь одна глава - рамочно описывает ДЭГ. Уже поэтому механизм ДЭГ является сырым и юридически недостаточно определённым. А П. 2 статьи 63 прямо гласит: "Нумерация бюллетеней не допускается". Федеральная система ДЭГ, как и Московская система ДЭГ, используют нумерацию бюллетеней. Это технический факт, ставящий эти системы ДЭГ вне закона. Этот факт имеет колоссальные последствия - даёт возможность разработчикам программы нарушить тайну голосования любого гражданина. При использовании ДЭГ тайна голосования не гарантирована.
ДЭГ нарушает базовые принципы проведения выборов в РФ: "Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно". Ни разработка системы ДЭГ, ни её эксплуатация, ни проводятся открыто и гласно и в целом, не соотносятся с нормами избирательного законодательства. А деятельность избирательных комиссий при проведении выборов через ДЭГ превращается в фарс. Члены комиссии обязаны подписать протоколы с цифрами, происхождение которых им не известно. А реальные разработчики и операторы системы ДЭГ не несут юридической ответственности за свою работу.
Непроверяемость результатов ДЭГ и невозможность наблюдения. Ни исходный код системы ДЭГ, ни тем более, машинные коды, исполняемые в реальности, не были опубликованы. Нет никаких гарантий, что аутентификация и идентификация избирателя производятся системой верно. Что в системе не могут голосовать боты, или жители иных регионов, не имеющих активного избирательного права на данных выборах. Что избиратель не получит бюллетень многократно и что он его вообще получит. Ошибки системы, когда избиратель, зарегистрированный в ДЭГ, не мог получить бюллетень, достаточно распространены. Никто не понёс ответственности. Аналогично нет никаких гарантий верного подсчёта голосов.
На современном уровне развития технологий проверяемость верности подсчёта голосов и тайна голосования не совместимы в принципе. Любая современная система ДЭГ жертвует либо тем, либо другим. Используемые в России две системы ДЭГ жертвуют и тем, и другим.
Используемые в России системы ДЭГ не имеют должных сертификатов ФСБ. После сертификации их отдельных подсистем они менялись. А любая ГИС (государственная информационная система) после изменения ее компонент должна проходить сертификацию и аттестацию заново. Сертификат на систему в целом, на месяц объявления выборов (июнь 2023 г.) отсутствует. И это не случайно.
Системы ДЭГ (федеральная и Московская) используют технические инструменты, созданные за рубежом, в недружественных России странах. Их использование влечёт риски иностранного вмешательства в ход выборов в России. Более того, пользователи для голосования будут использовать устройства, созданные за рубежом и отправлять данные через сеть Интернет, также созданную недружественными РФ странами. Такой способ голосования в принципе не может быть застрахован от иностранного вмешательства. Например, путём подмены голосов.
Из т-к Обухов.PRO
* * *
Красота и ум спасут мир!
Накануне завершилось обучение в Центре политической учебы при ЦК КПРФ у представительниц «Всероссийского женского союза - «Надежда России», который возглавляет депутат-коммунист Н.А. Останина.
Повышать политические, теоретические, экономические и информационно-пропагандистские навыки приехали представительницы из 24 региональных отделений женского движения.
Был рад познакомиться с нашими умными и прекрасными женщинами. В ходе состоявшейся лекции о международной ситуации, новых вызовах и угрозах для России, а также советских рецептах Победы, которые сегодня сверхактуальны, отметил у слушательниц живой ум, неподдельную заинтересованность и желание узнать больше.
Убеждён, что представительницы «Надежды России» наилучшим образом воспользуются полученными знаниями и используют их на практике для реализации нашей общей цели - построения справедливого, социалистического общества, в котором семья, дети, материнство и традиционные ценности являются истинным приоритетом государства.
Из т-к Геннадий Зюганов
* * *
Выходной, но не праздник
В 1990 году уже капитально обосновавшиеся в российской власти сторонники капитализма добровольно приняли Декларацию о государственном суверенитете – фактически означающую самостоятельное отделение РСФСР от всех прочих республик Советского Союза.
Уже с 1992 года страна «отмечает» новый государственный «праздник», позднее переименованный в «День России». Видимо, чтобы критиков «праздника» можно было упрекнуть – «А вы что, против России?!», хотя ещё относительно недавно либеральные политики, предпочитали гордо именовать этот «праздник» на американский манер - «День независимости».
Обнищание людей и утрата множества социальных благ, раздор и военные конфликты между частями некогда единого государства, дробление, распродажа и уничтожение мощнейшей промышленной, энергетической, образовательной и научной базы, радикальное сокращение численности населения России — печальный и закономерный итог отказа от социализма.
12 июня и «праздник» в честь уничтожения общей Родины – часть политики господствующего класса по навязыванию обществу своей идеологии. Настоящий же день России – это 7 ноября, когда все здравомыслящие люди отмечают годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Из т-к Red.Парфенов
* * *
Построит ли Шойгу "вертикаль власти"?
Шойгу приказал всем «добровольческим формированиям» заключить контракт с минобороны до 1 июля. Он хочет уничтожить главную интригу, которой живет политический телеграмм: конфликт, разъедающий российскую армию. Понятно, что главная задача заключается в том, чтобы поставить под контроль ЧВК «Вагнер».
Россия повторяет траекторию Украины. Там тоже в 2014 возникло великое множество нацбатов, которые оказывали огромное влияние на политику, но без которых страна не могла обойтись на фронте. Отряды националистов были одновременно гарантом сохранения майданного режима, и главной угрозой его существованию. На то, чтобы взять их под контроль и встроить в централизованный механизм регулярной армии ушли годы. Теперь тоже самое пытается сделать Шойгу. Получится ли у него?
Украинские нацбаты спонсировались олигархами и были инструментом их контроля за внутренней политикой, наряду со СМИ, партиями и ставленниками финансово-промышленных групп в госаппарате. Переработать всю эту феодальную вольницу получилось благодаря тому, что над майданной олигархией Украины был один дополнительный уровень: влияние американского посольства. Именно коллективная зависимость украинских магнатов от Запада заставила их шаг за шагом отказываться от своих возможностей в пользу государства. Арбитром в споре Шойгу с Пригожиным выступает Путин. Но сам их конфликт отражает разногласия и противоречия, которые разрывают окружение президента.
Превращение конфликтующих группировок в единый монолит может нести угрозу ВВП. Слишком много влияния, бюджетов и военной силы окажется сконцентрированы в одном кабинете. Останется ли хозяин этого кабинета таим же послушным?
Еще важнее, что российское руководство через полтора года неудачной войны разрывается между разными стратегиями выхода из кризиса. Война до победного? Тотальная мобилизация тыла? Поиск компромиссов с Западом? До тех пор, пока нет ясного и окончательного ответа на эти вопросы, никакие административные меры не помогут. Разногласия будут вновь и вновь обретать плоть и кровь, материализуясь в столкновениях группировок и их зависимых людей. Наоборот, аппаратные интриги лишь ускорят столкновение между этими группировками. У Пригожина был дедлайн до 1 июля. Но он сразу ответил, что "ЧВК Вагнер с Шойгу никаких контрактов подписывать не будет".
Наконец, у кремлевской олигархии нет и еще одного ресурса, который был у Киева: времени. Как мы знаем, Украина использовала Минские соглашения для того, чтобы готовиться к большой войне. А чем был занят эти 8 лет Путин?
Из т-к НЕВОЙНА
* * *
Об экономике
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КАГАРЛИЦКИМ БОРИСОМ ЮЛЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КАГАРЛИЦКОГО БОРИСА ЮЛЬЕВИЧА.
Недавно мне на глаза попался доклад академика Аганбегяна с оптимистическим названием «Россия: от стагнации к устойчивому социально-экономическому росту». Правда, ничего оптимистического кроме названия там нет, зато есть много данных, подтверждающих ранее сделанные неутешительные прогнозы.
Если очень коротко, то ущерб от СВО для хозяйства нашей страны оценивается академиком в 1 миллиард долларов в день, а для восстановления уровня мирного времени, как он считает, потребуется не менее трех лет.
Показательно, однако, что хозяйственный упадок начался задолго до того, как развернулись военные действия и были введены санкции. Похоже, что санкции и в самом деле не оказали решающего влияния на экономические процессы, поскольку деградация шла своим чередом и раньше. Она просто ускорилась и в некоторых отраслях приобрела действительно критический характер. Но поскольку в целом ситуация и так стабильно ухудшается на протяжении примерно 8-10 лет, то и резкого перелома не произошло. Это и есть та самая стабильность, к которой стремилась нынешняя власть и которой она вправду добилась. Мы не падаем с горы, а плавно катимся под гору. Иными словами, если бы раньше дела у нас обстояли лучше, что сейчас мы бы чувствовали себя намного хуже.
Вывод, который напрашивается, состоит в том, что одного лишь прекращения СВО даже при условии нормализации отношений с Западом и снятия санкций окажется недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Причем вопрос о пресловутых репарациях можно вообще оставить за скобками, поскольку для этих целей будут использоваться замороженные на Западе российские средства, давно уже выведенные за границу олигархами и правительством. Эти деньги всё равно назад бы не вернулись ни при каких обстоятельствах. Не для того их выводили.
Главная проблема обнаруживается не в санкциях, которые лишь выявляют и усиливают накопившиеся слабости и противоречия, а в экономической политике и структуре. И надеяться, будто эти системные вопросы могут быть решены с помощью свободного рынка и частных инвестиций, нет никаких оснований. Рынок воспроизводит (и в лучшем смысле постепенно оптимизирует) сложившуюся структуру, реагируя на создаваемый ей спрос, тогда как надо структуру как раз радикально менять и формировать новый спрос в соответствии с потребностями развития.
Короче, существует принципиальный вопрос экономической и в значительной мере социальной реконструкции, который патриотическая и охранительская общественность в принципе не осознает, а либеральная осознает, но не может найти на него ответы, находясь в плену у своих идеологических догм. И кто бы какие политические лозунги сейчас ни выдвигал, перспектива есть только у тех людей и сил, которые готовы не только менять кадры и лозунги, но системно работать над радикальным преобразованием структуры хозяйства и общества.
Из т-к Кагарлицкий letters