Велика сила у телевизионного слова! За считанные дни бывший министр г-н Улюкаев стараниями «зомбоящика» стал резко отрицательным персонажем, пугалом для действующих и потенциальных коррупционеров! К тому же «вдруг» выяснилось, что и министром-то он был никудышным, экономическое развитие страны тормозил, понимаешь! Либерал, агент Запада! Одно меня смущает: а что, раньше этого никто не видел? Ну, ладно, «шпионскую» сущность сразу можно и не разглядеть. Но мировоззрение-то своё г-н Улюкаев никогда и не прятал! Он ведь – литератор, выпустивший три книги стихотворений, имеющий шесть солидных поэтических публикаций в журнале «Знамя»! А первое произведение напечатал аж в 1978 году в журнале «Студенческий меридиан». По собственному опыту (а мы с бывшим министром – ровесники) знаю, как нелегко было туда пробиться.
Так вот, неужели трудно было советникам самого высокого начальства, которое принимало решение о назначении г-на Улюкаева на ответственный пост, положить на стол президенту и премьер-министру относительно недавнее сочинение «поэта-экономиста» из книги с символическим названием «Чужое побережье»:
«Езжай, мой сын, езжай отсель.
На шарике найдёшь теперь
Немало мест, где шаг вперёд
Необязательно пятьсот
Шагов назад, где, говорят,
Не всё всегда наоборот,
Где не всегда конвойный взвод
На малых выгонят ребят,
Где не всегда – затычку в рот.
Бывает – правду говорят,
Бывает голова вверху,
А ниже – ноги.
Где в хлеб не сыпали труху
И не смеялись над убогим:
Ха-ха, хе-хе, хи-хи, ху-ху!
О, боги!»
Не буду говорить о художественных достоинствах процитированного опуса, потому что их попросту нет. Но отношение автора к «этой» стране предельно ясно. Неужели человек с такими взглядами и чувствами будет работать во имя России, для блага её народа? Цель его существования – абсолютно в ином:
«Отвага – на бумагу
Себя переносить,
Искать родного флага
Негнилостную нить.
Поспорить с медициной,
Могильщиков надуть,
Оставить что-то сыну,
Пред тем, как кануть в муть…»
Да ведь это же диагноз! Диагноз болезни «этастранцев», работающих вахтовым методом в стране, где, по их мнению, сгнило всё, даже флаг – до нитки! Но из «гнили» этой можно и нужно настрогать состояние для отпрысков, которые давно уже уехали «отсель». Человек предельно и цинично откровенен: мол, моя главная забота – «оставить что-то сыну». Да не «что-то», а, судя по размеру инкриминируемой г-ну Улюкаеву взятки, очень даже приличные деньги! Судя по всему, образ мыслей изобличённого взяточника присущ многим высокопоставленным чиновникам. Но они их хоть в книгах и журналах не обнародуют!
Стихотворцы часто предрекают свой финал. Сделал это и наш сочинитель:
«История – всегда история болезней
И их закономерного финала.
Танцует мотылёк над бездной,
Ему всё мало…»
Сколько же сейчас расплодилось таких мотыльков, танцующих над бездной! Правда, не с трепетными мотыльками, а с настырными навозными мухами ассоциируется образ их прототипов у большинства наших сограждан. Как этим докучающим России насекомоподобным близки, наверное, «глубокомысленные» размышления г-на Улюкаева!
«Баблу и злу внимаем равнодушно.
Добро и бедность, вряд ли, – панацея.
Два полюса – а равно душу душат.
Летейский мир за стенами Лицея,
Застенки, стеньки, разные емельки –
Кто на печи, кто в заячьем тулупе.
Страна большая, только глянешь мельком –
И в ступор».
Пожалуй, с пассажем о коллегах г-на Улюкаева, которые - де, стихов не печатают, я погорячился. Вот, к примеру, находящийся в бегах, бывший депутат Госдумы г-н Митрофанов очень даже печатается. Правда, любитель скандально известной группы «Тату», защитник прав сексуальных меньшинств, автор сценария для порнофильма трогательно и неумело подражает Сергею Есенину (разве тот срифмовал бы, как Митрофанов, «бреду – судьбу»?) Но концовка в стихотворении, где экс- депутат п ростодушно говорит о себе: «Я – стреноженный конь», символична:
«Завтра на рассвете принесут хомут,
Как развяжут ноги – удила воткнут.
Колокол на шею, малиновый звон.
Неужели жизнь приснилась, как сумрачный сон?»
Это он, видимо, о неизбежном задержании! Правда, колокол на шею вряд ли ему кто-то повесит. Тяжело, да и колокола жалко. Вот ботало, которым издревле на Руси снабжают бодливых коров, было бы в самый раз, по заслугам!
У действующего политика, в недавнем прошлом главного идеолога «Единой России» г-на Суркова – другие поэтические пристрастия. Вот отрывок из его стихотворения «Паук»:
«Мои братья – кто в дури, кто в коме,
мой бизнес – охота на мух.
Я – редкое насекомое,
почти незнакомый науке паук.
Я сделан из чужого тела,
но я не болен,
просто так устроен.
Всегда в засаде, вежлив, но упорен,
мычу не в стаде и молчу не в хоре.
Ведут все двери, речи и причины
в мой красный терем в центре паутины».
Ну, что же, как говорится, каждому своё. Пауку – пауково…
У другого высокопоставленного чиновника – своя проблема:
«Где искать тебя утром?
Когда мысли нескладны,
Когда зеркало мутно,
Но опять беспощадно…
Где искать тебя в полдень?
Когда мысли к обеду,
Когда ноги туда же,
И душа идёт следом…
Где искать тебя ночью?»
Это г-н Дворкович развлекается. Его лирический герой всё что-то ищет да никак не найдёт. Как РФ – национальную идею. Немудрено – с таким-то «поэтом- поисковиком» в качестве советчика…
Илья Сельвинский называл поэзию «образным отражением жизни». Даже если это жизнь министра-коррупционера, беглеца-депутата, отставного идеолога или действующего советника по экономике. Но при чём здесь мы, граждане страны, которую ведут в «светлое будущее» подобные графоманы от политики и хозяйствования? Судя по всему, творчество для них – путеводная звезда в повседневной деятельности. К нашему большому несчастью.