Тысячи и тысячи людей в России продолжают умирать от поддельного алкоголя. Черные вести приходят из десятков регионов России.
Уровень с мертности запрошедший год возрос, по данным Росстата, на 3,7%. По публичному утверждению профессора Московского НИИ психологии № 3 А. Немцова, ежегодно 400 тыс. смертей в РФ замешены на «зеленом змие».
Алкогольный рынок – самый криминальный рынок России. Росстат учитывает только акцизную продукцию, официально выпущенную заводами- производителями. Независимые источники утверждают, что это всего 40% российского алкогольного пития.
Заместитель председателя правительства А. Хлопонин констатирует: «Сегодня на территории России по лицензиям производят спирт 44 завода. Они дают в год 47 миллионов декалитров продукции. Еще 33 предприятия, лишенные за последние пять лет лицензий, тем не менее, работают и выпускают столько же спирта, сколько лицензированные заводы. Кроме того, действуют крупные высокотехнологичные предприятия, которые никогда не лицензировались. Объем производимого на них спирта никто оценить не берется».
Минздрав бодро докладывает, что за 5 лет в нашей стране потребление алкоголя на душу населения снизилось до 13,5 л в пересчете на чистый спирт. Это только акцизная продукция, официально выпущенная заводами- производителями.
Но линии по разливу водки непрерывно работают в частных домах и квартирах, в заброшенных цехах заводов и коровниках, в ангарах и подвалах. Всё это выпивается. Добавьте сюда самогон, к сожалению, спиртосодержащие лекарства, дешевые виды парфюмерии и даже бытовой химии.
В России огромное количество контролирующих структур, включая силовые органы, но черный рынок контрафакта алкоголя безнаказанно процветает. Выявленные подпольные заводы не закрываются, против «теневиков» возбуждают всего единицы уголовных дел. Закон о временном ограничении продажи спиртного сплошь и рядом не соблюдается. Вывод один – власть многих регионов в связке с нелегальными бизнесменами.
Вообще последнюю четверть века народ и власть живут в разных измерениях. По совершенно абсурдной логике авторы концепции «Реализация госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией… на период до 2020 г.» (Документ № 2128 от 30.12.2013 г.) посчитали, что если увеличить акцизы на 25%, то граждане будут употреблять спиртное меньше, а производители алкоголя в результате конкуренции улучшат качество продукции. И к 2013 году рынок контрафактного алкоголя прикажет долго жить.
Но получилось всё по нормальной логике. Народ стал употреблять больше суррогата, а производители ушли в тень. Официальное производство водки в России сократилось на 15%, вина – на 50%, пива – на 9%. Председатель Совета Федерации В. Матвиенко считает, что из-за этого бюджет понес потери от 200 до 270 млрд. рублей. Легальный алкоголь не может конкурировать с суррогатным. Суррогатный дёшев. Народ его потребляет и травится.
Лицемерной «озабоченности» властей по этому поводу масса. Концепции, совещания, предложения «выстроить эффективную систему изъятия и уничтожения оборудования подпольных заводов» и т.д. и т.п. Но дел за этими разговорами не видно.
Взрослые, вроде бы образованные люди должны бы знать, что и в царской, и в Советской России производство и продажа алкогольной продукции была монополией государства. Контролировать этот рынок можно было гораздо эффективнее, а бюджет не потерял сотни миллиардов. Именно этого требуют коммунисты не один десяток лет.
Но даже и этим радикальным действием не должны ограничиваться меры по борьбе за трезвый образ жизни.
Не должно быть заброшенных цехов, коровников, ангаров, частных домов и квартир, где одни производят отраву, а другие от безработицы, безысходности, а по большому счету от отсутствия веры в стабильность, погружаются в алкогольное болото.
С учетом суррогата среднестатистический гражданин России потребляет, по неофициальным данным контролирующих органов, примерно 32 литра чистого спирта в год, а по данным ВОЗ, потребление свыше 8 л спирта в год ведет к деградации нации.
Пьянство страшнее терроризма. В стольких трагедиях выстояли. А вот от алкогольной заразы погибать?