Итак, указом от 5 апреля 2016 года в России создаётся Национальная гвардия. Неужели положение нынешних власть имущих настолько шатко, что потребовалось создать внутреннюю армию, своего рода «преторианскую гвардию» для защиты «императора» и его окружения? Нет. Дела у них идут неплохо, всё схвачено, всё под контролем: и административно-чиновничья пирамида, и финансы, и суды, и СМИ. Дело, я думаю, в другом.
Развитие постсоветской России перешло в новый период – период, когда власть имущие, присосавшиеся к госкормушкам, ищут пути сохранения своего достигнутого положения. Пришедшая на смену «беспределу 90-х», команда Путина смогла не только укрепить разваливающуюся страну, но и встроиться в неё таким хитрым образом, что стала «краеугольным камнем» самого Государства.
Медики знают: раковая опухоль, если её вовремя не лечить, разрастается настолько, что удалить её уже невозможно – она становится частью организма. То же самое - в современной России: государство превратилось в административно-чиновничью систему, в которой власть подменяет собой все государственные функции.
Что же произошло с Россией за последние 25 лет? Сначала - пересмотр идеологических ценностей и жажда перемен привели к власти команду либеральных реформаторов. Под прикрытием харизматичного пьянчужки начались реформы, которые заявлялись как переход на рельсы более эффективной (по сравнению с плановой) рыночной экономики, а на деле - перестраивали государство под нужды мирового финансового олигархата. В результате – развал промышленности, сельского хозяйства, деградация культуры, спорта, образования. Но главное - ослабло государство и все его институты. Как метко выразился в то время один умный человек: «Власть ныне принадлежит трём «Б» – банкирам, бандитам и… проституткам!»
Месяцами не выплачивались зарплаты офицерам, учёным, учителям, врачам, даже работникам правоохранительных органов! Дело доходило до смешного. Например, в Астрахани из-за отсутствия бензина для «автозаков» подследственных водили из СИЗО-1 в Кировский суд (и обратно) пешком: сковывали наручниками друг с другом, переднего и последнего с конвойными и… пошли! Благо – СИЗО и Кировский суд рядом.
И вот, в конце 90-х к власти приходит Путин сотоварищи. Довольно быстро эпоха «власти трёх Б» закончилась и начали укрепляться государственные институты. Россия начала возрождаться… вроде бы!
Вот только было одно «но»: государство возрождалось не для граждан, а для новой властной «элиты», не для национальных интересов, а для «корпоративных». Система «откатов» и «распилов» осталась прежней, перейдя на качественно новый уровень.
Власть от бандитов, банкиров и третьего «Б» (проституток) очень скоро перешла к касте чиновников. Эпоха феодальной раздробленности закончилась, и наступило время централизации – в России при Путине установилась жёсткая чиновничья пирамида, а борьба с коррупцией стала вестись по принципу: «Кто не с нами – тот и коррупционер».
Да, ельцинское время ослабления государства закончилось. И вот уже почти семнадцать лет в России новая эпоха – эпоха, в течение которой здоровый авторитаризм (а укрепить государство можно было только авторитарными методами) постепенно перерождался в новую тоталитарную систему. «Мавр сделал своё дело…», но не уходил: остановив развал России и государственных институтов, Путин и его команда закрепились во власти, не только прибрав к своим рукам систему «откатов» и «распилов», но и подменив собой национальные интересы.
Раковая опухоль путинской братии очень скоро разрослась настолько, что стала подменять собой государство как таковое. Впереди переход на новую фазу - фазу «застоя». Со всеми вытекающими последствиями.
Закрепившись во власти, подменив собой основы государственных интересов, освоив золотую жилу «бюджетных кормушек», новая властная «элита» стремится сохранить такое положение вещей. А потому создаёт в России условия для нового «застоя» - долговременного периода без изменений, в течение которого надеется выкачать из своего «доходного места» как можно больше средств.
Развитие без изменений невозможно. Это - прописная истина. Изменения могут быть двух видов: либо позитивные, либо негативные. Любая система развивается, пока происходят изменения, направленные на улучшение ситуации. Заканчивается потенциал положительных изменений - наступает застой, который характеризуется продолжительным «загниванием» существующей системы и нарастанием потребности в реформах (изменениях).
Итак, мы вплотную подошли к фазе «застоя». За 17 лет власть имущие, в союзе с «силовиками», сформировали новую систему административно-чиновничьей пирамиды, договорились с олигархатом, а главное - обезопасили свои места у государственной «кормушки», подменив собой национальные интересы (попробуй теперь выступить против власти – автоматически попадёшь в разряд «врага государства»).
Что дальше? Дальше последует долгий период «эксплуатации» власть имущими той «золотой жилы», которую они себе присвоили. И поверьте – выкачивать доходы из неё они будут до последней возможности. Вот тут им следует заранее подумать о защите этой системы. И создание Национальной гвардии, как я считаю, одна из таких мер.
Задача Национальной гвардии – обеспечение безопасности общества и государства. А поскольку (как я уже говорил) власть имущие стали подменять собой государство – то и их безопасность тоже. От кого? Прежде всего, от «внутреннего врага»: возмущённого несправедливым распределением национальных доходов населения.
Борьба с этим «врагом» ведётся уже давно и по нескольким фронтам.
Во-первых, снижение культуры населения. «Оболванивание» с помощью телевидения (идиотскими юмористическими шоу, пустыми сериалами, глупыми ток-шоу и т.д. и т.п.), поп-музыкой, пропагандой лжекультуры и лженауки. В результате, средний культурный уровень нации снизился до самого низкого.
Во-вторых, снижение качества образования. Умные, адекватно мыслящие граждане системе ни к чему – они задаются неудобными вопросами, а главное (о, ужас!) – находят на них ответы не в пропагандистских передачах ТВ, а в логике событий и фактов.
В-третьих, пестование той части оппозиции, идеология которой заранее неприемлема для подавляющего большинства населения России. Речь идёт о так называемых «либералах», ведущих свою борьбу не за изменение системы власти, а за смену персоналий у государственной «кормушки». Путина и его «дружков» сменить на «себя любимого» и своих соратников.
В-четвёртых, думаю, что нынешние власть имущие должны просто молиться на украинский «майдан». События на Украине преподнесли российским власть имущим просто сказочный подарок: показали населению, чем могут закончиться выступления против «зажравшейся» властной верхушки. Российский народ далеко не глуп (как это пытаются представить «либералы») - он умеет мыслить адекватно. Поэтому протестные настроения в России упираются во вполне понятную логику: «Свергнем этих, а что взамен? Придут «рвачи» ещё хуже?!»
Но есть ещё один момент. Оппозиция многолика, есть в ней и вполне адекватные силы, ратующие за возрождение статуса России как одного из геополитических центров в системе многополярного мира. Но их позиция тонет в море крикунов и огульных критиканов. Если посмотреть на посты «оппозиционеров» в соцсетях, то в основном - это оскорбления в адрес Путина, брюзжание ядовитой слюной, кривляние и т.д. Естественно, что такая «оппозиция» отталкивает, а власть имущие этим умело пользуются – в своей пропаганде обращают внимание на высказывания наиболее оголтелых, не наделённых умом деятелей оппозиции. А высказывания адекватных и конструктивных замалчивают.
Поэтому, главная задача адекватной оппозиции – это прорыв информационной блокады. Россияне должны знать, что оппозиция – это не только «люмпен-креаклы», способные лишь на ненормативную лексику в адрес власти и мыслящие не дальше навязанной им «либеральной» мифологии о России, но и система цивилизационных ориентиров, способных сохранить Россию от вымирания, а человечество от деградации.
Итак, с созданием Национальной гвардии формирование новой системы, можно сказать, завершилось. Вспомним её основные этапы.
Первое. Путинская камарилья для начала укрепила государственные институты. Очень быстро ушли в прошлое бандитское самоуправление, «новые русские», слабость армии, МВД, спецслужб и т.д.
Второе. Негласный договор с олигархатом: вы не вмешиваетесь в наши дела, мы прощаем ваш грабёж страны в 90-е. Кто не был согласен (Ходорковский, например), получил по заслугам. Остальные остались безнаказанны.
Третье. Полный переход экономики в формат сырьевого придатка формирующегося Единого Общемирового Государства. Резкий взлёт цен на нефть во второй половине первого десятилетия XXI века позволил провести такой переход во вполне комфортных условиях, без роста социальной напряжённости, и даже – с иллюзией стабильного развития экономики.
Четвёртое. Деиндустриализация и развал производственной сферы привёл к деградации и маргинализации класса наёмных рабочих (пролетариата), основного потребителя идей социальной справедливости.
Взамен бурно разросся так называемый «креативный» класс – дизайнеры, шоумены, менеджеры, несущие совершенно иные классовые ценности и цивилизационные ориентиры.
Пятое. Создав новую властную пирамиду, необходимо было защитить её от нежелательной ротации посредством демократических выборов. Поэтому в конце 2011 года (на выборах в Госдуму) был применён механизм фальсификации результатов выборов. Новая система ещё не окрепла, ещё не стала тотальной и всеобъемлющей, ещё имела угрозы со стороны других партий и движений. И нуждалась в неформальной, но прямой протекции со стороны той силы, от которой зависели результаты выборов (избиркома).
Шестое. Массовые протесты 2011-2012 года были купированы системой мер, предпринятых властью для сохранения системы. Им на руку сыграло то, что во главе протестного движения встала либеральная часть оппозиции, ратующая не за системные перемены, а за ротацию персон во властной элите.
Седьмое. Создание Национальной гвардии. Заключительный аккорд в формировании нового, довольно продолжительного (как надеются власть имущие) периода Российской истории. Именно на Национальную Гвардию будет возложена обязанность охранять ту «раковую опухоль» на теле Государства, в которую превратилась Власть.
Итак, многие и не заметили, как страна подошла к новому периоду своей истории. Периода, который можно назвать «эпохой путинского застоя». Сколько он продлится? Трудно сказать. Возможно, что год-полтора, пока обнищавшее население не сметёт эту клику. А возможно – и «до конца», т.е. до того момента, когда грабить в России будет уже нечего. И тогда они (власть имущие) со спокойной душой переедут окончательно в фешенебельные страны, где хранятся их активы, награбленные за этот период, и на проблемы в разорённой ими же стране им будет глубоко наплевать.
А пока…
А пока они пользуются своим статусом. Сначала пришли во власть. Потом создали «тепличные» условия для своего «бизнеса» (разворовывание советского наследия), теперь им надо сохранить такое положение на время, пока есть что грабить.
То, что возникла потребность в создании преторианской гвардии, уже говорит о многом.
Во-первых, о том, что ещё не всё разграблено.
Во-вторых, о том, что власть имущие не удовлетворены теми колоссальными средствами, что уже удалось присвоить и вывезти в западные банки. Аппетит приходит во время еды.
В-третьих, о том, что они увидели реальную угрозу выпестованной ими технологии разграбления России со стороны населения, всё более нищающего, но (несмотря на пропаганду официальных СМИ) упорно сохраняющего свой протестный потенциал.
Всем понятно, что любая властная элита, если она хочет существовать дальше, должна (и обязана) отслеживать все возможные угрозы своему существованию. Разумеется, у путинской системы есть некие аналитические структуры, оценивающие настроения в обществе, потенциал оппозиции, надвигающиеся опасности. И это вовсе не ВЦИОМ или «Левада-центр» (эти учреждения служат лишь для пропаганды), а закрытые институты и аналитические центры. Думаю, что решение создать Национальную гвардию возникло именно из их аналитических выкладок.
Не надо быть большим специалистом в аналитике, чтобы не увидеть главного: настроения в обществе меняются. Официальная пропаганда срабатывает далеко не всегда: россияне больше доверяют «сарафанному радио», чем телеящику или интернету. И ещё: своё настоящее мнение часто держат при себе, не афишируя ни на людях, ни (тем более) при соцопросах. Но при первой возможности их протестное мнение всплывает и рушит все предсказания соцопросов и выкладки аналитиков.
Итак, у власть имущих возникла ситуация выбора: либо умерить свои аппетиты, но сохранить спокойствие в обществе, либо продолжать грабить с риском социального взрыва. Факт создания Национальной гвардии говорит о том, что власть имущие выбрали второй путь – грабить советское наследие по-прежнему, а для предотвращения социального взрыва предпринять упреждающие меры.
Конечно, власть идёт и на опережение – готовится к неизбежным акциям протеста. Жизненный уровень населения падает, кризисные явления нарастают, воровать власть имущим становится (из-за нехватки бюджетных средств) всё труднее, а аппетиты у них в кризис только растут.
Несмотря на все усилия команды наследников Гайдара, население России вымирает всё ещё недостаточно быстро. Более 140 миллионов россиян. Причём значительная её часть находится за чертой бедности, а именно они являются движущей силой социальных катаклизмов.
Мне возразят, что на Болотную в декабре 2011 года вышли вполне обеспеченные, нашедшие себя в жизни граждане. Но тот «офисный планктон» ратовал лишь за смену персоналий во власти (честные выборы как инструмент ротации властных элит), а не за глубокие реформы. Возможно, что именно поэтому протестное движение 2011-2012 годов постепенно сошло на нет.
Телевидение и либеральная «массовая культура» недостаточно прозомбировали население, и россияне сохраняют трезвость ума. Нравственная и культурная деградация россиян ещё недостаточна, чтобы превратить их в легкоуправляемую (с помощью официальных СМИ) и предсказуемую массу.
Либеральная оппозиция, имеющая достаточно средств для пропаганды «махрового антикоммунизма», также не достигла полного контроля над оппозиционно настроенным населением – его спектр не просто широк, но имеет большую силу в «нелиберальных» взглядах. Обвинения либералов в «совковости» россиян только отталкивают от них большинство протестного населения.
Из всего этого следует сделать вывод, что власть имеет представление, что ситуация в стране неоднозначная и в любое время возможен социальный взрыв. Причём произойдёт это в самый непредсказуемый момент, и надо быть готовым к любому повороту событий. Создание Национальной гвардии – вполне логичный шаг власть имущих.