Болезни подстерегают всех, невзирая на социальное и имущественное положение, уравнивая людей. Исход их зависит от практического врача – уровня его образования и квалификации.
Однако сейчас возможности у больного настолько ограничены, что что он может не получить медицинской помощи. И что делать в таком случае? Вопрос упирается в финансы, в возможность оплатить услугу врача, причем дорогую.
Звоню по телефону однокласснику, связь с которым по ряду обстоятельств несколько лет назад была потеряна. Несмотря на возраст, он полон жизненных сил и к тому же оптимист. Узнаю от супруги, что он очень тяжело болел и даже ноги отнялись. А так как он, находясь давным-давно на пенсии, продолжал работать, и не сторожем или вахтером, - преподавал в колледже, возникла острая необходимость вернуться в строй. Потребовалась очень серьезная операция на позвоночнике.
За операцию необходимо было уплатить по квитанции 200 тысяч рублей. Но плюс к этой сумме ими потрачено 120 тысяч рублей (врачу лично и младшему медперсоналу). Слава богу, операция прошла успешно. Реабилитационный период был длительным, но пациент уже ходит и даже выходит из дома. Скоро вернется к преподавательской деятельности, но в 2017 году решил работу всё же оставить. Его стаж, по-моему, около 60 лет!
Я не спрашивала, как удалось собрать такую большую сумму (может быть, из «гробовых»?), но деньги спасли. А как быть тому, для кого непосильно оплатить своё выздоровление? Государственная власть не утруждает себя такими размышлениями.
Медицина повернула к человеку хищное лицо с немыслимыми запросами. При таком положении общество обречено на вымирание. Бесплатная медицина сегодня кажется призрачным сном.
Давний приятель (живет один) состоит на диспансерном учете в онкологическом диспансере. В интернете он узнал об эффективном лекарстве «zoldex». Обратился к врачу с просьбой выписать его или пролечить этим препаратом в стационаре. Но получил отказ. Лекарство очень дорогое. Его можно купить самому, чтобы продлить жизнь, но пенсия не «потянет», так как в данном случае (не через аптеку) «zoldex» обойдется настоящим разорением без каких-либо скидок на заболевание и на бедственное положение.
Обычные (не элитные) больницы снабжаются по остаточному принципу. Находясь в 2013 году в кардиологическом отделении, я должна была в числе прочих лекарств получать «плавикс». Но его в больнице нет. Вместо него лечат дешевым и малоэффективным «эгитромбом».
После выписки мне рекомендовали в течение года принимать именно «плавикс». От участкового врача мне стало известно, что бесплатно я могу получать это лекарство только 6 месяцев, а не год. На деле всё оказалось гораздо хуже: я только один раз и с огромными трудностями получила его.
«Дети войны» уже стали стариками, а льгот для них все никак добиться не удается. И при этом нам пытаются доказать, что там, на самом верху, день и ночь думают о нас.