Разумеется, не я один задаюсь вопросом: зачем «они» по ТВ по нескольку раз в день показывают нам руины и трупы?
Зачем – если ничем не могут воспрепятствовать этому бесконечному кошмару? К чему этот информационно-пропагандистский садомазохизм, эта спекуляция на русско-советской доброте и русско-православной безответности? Запугивают мелкобуржуазного обывателя, пришедшего на смену рабочему классу и колхозному крестьянству? Запугивают буржуазно-интеллигентской «войной вообще», чтобы сидели смирно и социально, так сказать, не рыпались?
Теперь, когда рубль дешевеет, предвещая новый круг разорений и обнищания, и становится очевидным разрушительное действие западных «санкций» (в кавычках, поскольку санкции принимаются ООН), что мешает оскорбительно ущемлённой, но всё еще ядерной громадине РФ, наследнице СССР, признать ДНР, ЛНР и ввести по их же просьбе на их территории внушительный миротворческий контингент? Ввести без единого выстрела, но с четким предупреждением неминуемости адекватного огневого ответа? Или, скажем, для острастки (да простят меня военные), массированный авиарейд с применением, так сказать, незаряженных высокоточных болванок? Или, скажем, десанту выловить хотя бы некоторых главарей «правого сектора» и прочих «героев Украины», которым «слава»? Ах да, дорого, но не дороже ли будет восстановление расстрелянного Донбасса?
Цены на нефть всё равно опустили «рыночные партнёры», и терять нашим «пролетариям» олигархического труда практически нечего. Что же касается военного ответа НАТО (вот уж блеф!), то у Штатов появились большие заботы с «новым халифатом», демократом Обамой и консервативным уже Сенатом, космосом, наконец. Ну, а уж китайское влияние в Африке и Латинской Америке – сон наяву, кошмарнее кубинского для штатовских стратегов. А ведь им так казалось, что самое время (в постсоветское-то безвременье) свести уже военные счеты с Россией. Теперь же на путинскую Россию (и бандеровскую Украину в придачу) придется только часть штатовского военного могущества, вполне соизмеримая с нынешними военными возможностями РФ. Сбудется и на этот раз мечта русского солдата о рукопашной схватке на вражеской территории… Или в этом что-то не так? В вечерних новостях вроде бы так, а вот в ночных ток-шоу – уже как бы и не так? Поди разберись, когда не только спорщики налезают друг на друга, но по времени и сами ток-шоу…
Опасность военного вмешательства уступает опасности военного невмешательства (а «невоенное «вмешательство», как видите, не получается). Так или иначе, но с американской «высадкой» в Киеве «обыкновенный», но позёрно-архаичный бандерофашизм так или иначе будет замещён новейшим «цивилизованным» денежным тоталитаризмом (о чем мы только ни говорили в «АП», говорили и об этом; и до «событий на Украине» хотя бы успели затронуть все аспекты развития марксистско-ленинской теории). Возможен силовой вариант такого замещения. Вот когда натовцы пожалеют, что слишком перепугали российское руководство своим «вторжением» и взяли «антифашистскую» работу на себя. Впечатление от бандеровского сопротивления, приправленного садизмом, наверняка будет слишком сильным для изнеженной души евроамериканца, привыкшего к своему высокоточному зверству на расстоянии (не говоря уже об «экономическом эквиваленте войны»). Так что в натовском вторжении больше блефа, чем опасности.
Впрочем, чего не бывает… Тогда замещение укрофашизма еврототалитаризмом будет означать замену кровавого террора «по лотерее» на поголовный ужас полной бесполезности всякого сопротивления – и уже не фашистскому государству, а безразличной транснационально-корпоративной банковской системе. В сочетании с новейшими информационными технологиями наблюдения, слежения, внушения и прочего сведения с ума это будет похуже ада, поскольку человек и знать не будет, за что он на такой «свет» народился. И в качестве прикладного «размышлизма»: собственно человек, даже в образе умеренного украинского «национал-демократа», может просто исчезнуть. Даже жалость берет…
Так что российское военное вмешательство объективно пойдет на пользу и тем самовлюбленным украинцам, которые не могут жить без самоутверждения в своем надуманном национализме. Национализме, уже лет четыреста привычном для «старшего брата», но оскорбительном для него, когда «надуманность» эта переходит в русофобию, и просто неприемлемом для русского. Проще говоря, для военного вмешательства самое время – пока русские не против украинцев, а просто за русских украинцев в ДНР и ЛНР.
Пустить дело на «дипломатический» самотёк – значит, дождаться, так сказать, дозревания русского национализма до украинофобии и значит потери всякой перспективы собирания нового СССР. Этой опасностью и озабочены как русские (и российские), так и украинские левые.
Но что дальше? Столкнувшись с «приграничным» национализмом румын, венгров и особенно поляков, украинские националисты поубавят своей русофобской истерики. Столкнувшись с ростом правого консерватизма в путинской России, русские (и особенно российские) националисты всё больше будут склоняться к красному цвету советского, интернационального, социалистического патриотизма.
Черт возьми, как здорово смотрелось бы красное знамя над танковой колонной! Как-то увидел по ТВ ополченца ДНР в кожаной фуражке с большой красной звездой: нет слов, как хорошо!
Долго жил в Киеве, работал на «Арсенале» - и скажу: украинскому самолюбию было бы легче, если бы Россия пришла на помощь под красным стягом.