Работают слаженно двигатели. Накрененным форштевнем режет теплоход гладь воды. Волны от носовой оконечности, как крылья белокрылой чайки распростались в разные стороны от судна. Бежит, бежит вперед теплоход. Остаются за кормой берега, правый высокий, изрезанный оврагами, образованными журчащими ручьями от таяния снегов весной. Левый пологий, чаще всего, как столешница обеденного стола, покрытая скатертью луговых трав, украшенная разнообразными цветами. Невозможно оторвать взгляд от этой красоты.
Время 11 часов 30 минут. Идет интенсивная подготовка к сдаче вахты. Проверяется достаточность расходного топлива, смазочного масла. Наводится марафет чистоты в котельном, дизель-генераторном, машинном отделении. На сверкающих чисто окрашенных поверхностях переборок, бортов, главных двигателей и других механизмах отражается всё, что находится в чреве красавца теплохода. 11 часов 50 минут. По крутому трапу левого борта в машинно-котельное отделение спускается 1-я вахта, во главе с первым помощником механика Бережновым Иваном Ивановичем. Следом опускаетя в МКО моторист Тимонин Юра и кочегар Лубенец Ваня. Богат и красив приволжский край. Жаль только одно: фашистскими сапогами, гусеницами танков, разрывами фугасов изуродована, разорвана была Сталинградская земля в сороковые годы прошлого века. В эти жуткие дни сталинградской битвы в деревне Семёновка жил и переносил все тяготы военного лихолетия Ваня Бережнов. Только в 1949 году окончил он семилетку и поехал в Астрахань искать встречи с судьбой. Автодорожный, строительный техникумы и другие учебные заведения не привлекли его внимания. Судьба сказала «Стоп» только в Астраханском Речном училище, где сытно кормили, обували и красиво одевали в морскую форму. Началась молодая, курсантская, интересная жизнь длиною в пять лет. Не у каждого молодого человека, курсанта, облачённого в морскую форму складывается жизнь так, что к моменту окончания учебного заведения, на жизненном пути встречается та, одна единственая на всю шестидесятидвухлетнюю совместную жизнь. И звали ту единственную Нина, которая с отчаянной готовностью отважилась на замужество с покорителем морских просторов. Отзвучали приказы командиров. В 1954 молодой командир (лейтенант запаса) - судовой механик вступил в самостоятельную флотскую жизнь. Суда пароходства «Рейдтанкер», на которых работал Иван Иванович Бережнев, буксируя баржи грузоподъемностью 8000 тонн доставляли с двенадцатифутового морского рейда Каспийского моря на Ассудулаевскую нефтебазу нефтепродукты, которые переваливались в речные суда для дальнейшей транспортировки в верховые города Поволжья. И опять судьба была благосклонна к нему. Приказом по пароходству Ивана Бережнова переводят на знаменитый теплоход «Волгарь - доброволец». Достоинством теплохода было то, что это судно активно учувствовало в защите молодой Советской республики. 1918 год. Гражданская война в России. Выступление чехословацкого корпуса и белогвардейских частей генерала Каппеля. Падение Симбирска (Ульяновска), Самары поставили под угрозу жизненно важные центры страны. В создавшихся условиях руководством страны решается вопрос о создании Волжской военной флотилии. Её формирование поручается уроженцу Пензенской губернии, балтийскому моряку, активному участнику Октябрьского восстания Н.Г. Маркину. На заводе «Нижегородский теплоход» речные суда: «Царицын», «Кабестан», «Бурлак», «Ваня», «Матвей Баширов» (всего более двух десятков судов) путём бронирования корпусов, установкой четырёхдюймовых пушек, пулемётов были переоборудованы в канонерские лодки и вошли в ядро Волжской военной флотилии. После переоборудования в канонерскую лодку, новый, 1916 года, постройки, двухвинтовой, мелкосидящий теплоход «Матвей Баширов» получил новое название «Волгарь - доброволец». Экипаж канонерской лодки был полностью укомплектован речниками. Возглавил корабль А.С. Леонтьев, механиком был старейший дизелист А.Ф. Абрамов. В составе Волжской военной флотилии этот корабль учувствовал в боях на реках Кама, Белая, Волга. Освобождал Саратов, Царицын, Чёрный яр. Отстояли Астрахань, отбив все атаки белогвардейцев, как со стороны Царицына, так и со стороны Каспийского моря. В июле 1919 года произошло Объединение Волжской военной и Астрахано - Каспийской флотилий в единую Волжско-Каспийскую флотилию позволило освободить от белогвардешцины Каспий и весь юг России.