Несколько месяцев продолжаются мытарства беженца Геннадия Федоренко. Покинув Украину по политическим мотивам, он не находит в России ни реальной поддержки, ни понимания.
***
3 мая 2014 года, пересекая границу Российской Федерации в районе пос. Чертково, сообщил работникам пограничнопропускного пункта, что ищу в России убежище по политическим убеждениям.
5 мая подал заявление в миграционную службу Астрахани, однозначно указав в интервью политические мотивы.
15 августа пришел узнать о результатах. Представитель УФМС по Астраханской области Сидорова И.В. сообщила, что для соблюдения формальностей мне необходимо подписать документы и протянула стопку бумаг машинописного текста, указав место, где следует расписаться. Это происходило в коридоре УФМС по ул. Куликова, 71. В то время в коридоре была суматоха изза скопления людей, тем не менее, мне стало интересно, что там написано.
Документом, который мне предлагала подписать Сидорова И.В., был отказ о признании беженцем на территории РФ, датированный 17 июля.
Цитаты дословно:
а) «политикой не интересуется»;
б) «03.05.2012 г. (!) вышел из посёлка Мелового (Украина) в посёлок Чертково (Россия) пешком, а затем на автобусе через г. РостовнаДону прибыл в г. Астрахань».
18 августа обратился в Кировский районный суд г. Астрахани, указав на искажение фактов и неадекватную интерпретацию мотивов, допущенных Сидоровой И.В.
28 октября Сидорова И.В. просила суд в иске отказать. Дословно: «… поскольку не предоставлено доказательств вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку политических убеждений». Районный суд под представительством Морозовой О.А. решил в иске отказать.
19 ноября я подал апелляционную жалобу в Астраханский областной суд.
10 декабря Сидорова И.В., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по жалобе, на заседание не явилась, по доверенности заявленные требования не признала, вследствие чего судебная коллегия установила, что оснований полагать, что при возвращении в Украину вероятности преследования по политическим мотивам нет. Дословно: «…по результатам проведенной органами миграционной службы проверки сообщенных Федоренко Г.А. сведений».
Сидорова И.В.! Обращаюсь к вам через газету, так как в официальных документах вы всячески извращали мои высказывания. Разит не только пуля! Ваши действия довели меня до нервного срыва, в результате которого я заболел туберкулёзом!
Справка: прогноз в целом является неблагоприятным. Заболевание без усиленного диетического питания, благоприятных социальногигиенических условий плохо поддаётся химиотерапии. При неаккуратном лечении происходит инвалидизация, зачастую в итоге приводящая к смерти.
Сидорова И.В., как мне следует расценивать ваши поступки?
Как служебный подлог – внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений?
Как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью?
Как мошенничество? Об этом подробнее: дело в том, что когда я обратился в миграционную службу, меня обязали подать заявление по двойному стандарту:
1 стандарт: временное убежище – для граждан, которые впоследствии рассчитывают вернуться на Украину.
2 стандарт: статус беженца – для граждан с реальной угрозой преследования. Предусматривает социальную поддержку с целью интеграционной адаптации.
Двойные стандарты, как и любая неоднозначность, являются признаком обмана. То есть в УФМС человека можно оформить как ищущего временное убежище, а с государства получать за него пособие, оформив его как беженца.
Справедливость своих слов готов документально подтвердить в суде.
P.S. В доверительной беседе работник организации по защите прав человека сообщил, что при сложившихся обстоятельствах, скорее всего, меня депортируют в Украину по истечению срока действия временного убежища.